величайший голландский живописец и рисовальщик. Посетил Италию (1552-1553), работал в Антверпене и с 1563 г. – в Брюсселе. Один из основоположников фламандского и голландского реалистического искусства, он с наибольшей силой и полнотой отразил в своем творчестве жизнь и настроения народных масс в пору наступавшей Нидерландской революции. Он черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок («Детские игры», 1560, Художественный исторический музей, Вена); часто пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких размышлений о судьбах страны и народа («Страна лентяев», 1567, Старая пинакотека, Мюнхен). Главный герой его искусства – народная масса; в своих сатирических и бытовых рисунках (выполнявшихся часто для гравюр), религиозных, аллегорических и жанровых картинах он выступал (обычно в косвенной форме) против социальной несправедливости и насилия, показывал трудовую жизнь и бедствия народа, его вольнолюбие, своеобразие его бытового уклада. От сатирически нравоучительных рисунков, изобилующих фантастическими персонажами в духе Х. Босха, от дробных по композиции и резких по цвету полотен («Битва Масленицы и Поста», 1559, «Несение креста», 1564, – Художественный исторический музей, Вена) с середины 1560-х гг. он перешел к обобщенным картинам крестьянской жизни и пейзажам. Он показывал грубоватую простоту, достоинство и силу своих героев («Крестьянская свадьба», «Крестьянский танец» – Художественный исторический музей, Вена); к национальным реалистическим пейзажам относятся – «Сумрачный день», «Возвращение стад», «Охотники на снегу» – Художественный исторический музей, Вена; «Жатва», Метрополитен-музей, Нью-Йорк; все – 1565). Страдания народа при испанском иге, война и разрушения, голод и смерть, зверства испанцев запечатлены во многих картинах («Избиение младенцев», Хэмптон-корт, Лондон; «Перепись в Вифлееме», 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). Испанский террор вызвал у него настроения отчаяния и скорби, отразившиеся то в фантастических картинах безумия и ужасов («Безумная Грета», 1562, музей Майер ван ден Берг, Антверпен), то в горьких иносказаниях («Сорока на виселице», 1568, Музей земли Гессен, Дармштадт), то в захватывающих глубиной мысли и правдивостью трагичных образах («Слепые», 1568, Национального музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Досье личности
БРЕЙГЕЛЬ Питер Старший
Другое имя: Брегел Питер Старший
Имя латиницей: Bruegel Pieter the Elder
Пол: мужской
Дата рождения: приблизительно 00.00.1525
Место рождения: Бреда, Голландия
Дата смерти: 05.09.1569 Возраст (44)
Место смерти: Брюссель, Бельгия
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Петух
География: БЕЛЬГИЯ, НИДЕРЛАНДЫ.
Ключевые слова: графика, живопись, искусство, художник.
Anno: 1560
Питер Старший БРЕЙГЕЛЬ
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- ru.wikipedia.org
- БУЛЛ Джон
- БУРГЕЙН Жан
- БУРЖУА Виктор
- БУТМИ Жан-Жозеф
- БУТМИ Жоссе
- БЮКУА Георг Франц Август
- БЮРНЬО Констан
- ВАЛЛЕР Макс
- ВАЛСХАП Герард
- ВАЛЬ Ян де
- ВАЛЬБРУК Люсьен
- ВАН ГОГ Винсент
- ВАН ДАММ Жан Клод
- ВАН ДЕ ВЕЙЕР Сильвен
- ВАН ДЕН БУЙНАНТС Поль
- ВАН ДЕР МЕЙЛЕН Адам Франс
- ВАН ЛЕРБЕРГ Шарль
- ВАН ХОВ Леон
- ВАН-АРЕНБЕРГ Эмиль
- ВАН-ГАССЕЛЬТ Андре Анри Констант
- ВАН-ГУТТ Луи
- ВАНДЕ ВЕЙВЕРЕ Алоис
- ВАНДЕНПЕРЕБОМ Жюль
- ВАНДЕРВЕЛЬДЕ Эмиль
- ВАНДЕРКИНДЕРЕ Леон
- ВАНДЕРПЬЮТ Анри
- ВАППЕРС Густав
- ВАРУЖАН Даниел
- ВАУТЕРС Рик
- ВЕЛДЕ Хенри Клеменс ван де
- ВЕНДЕЛИН Готфрид
- ВЕРЛА Мишель Мари Шарль
- ВЕРМЕЙЛЕН Август
- ВЕРХАРН Эмиль
- ВЕРХАХТ Тобиас
- ВЕРХОФСТАДТ Ги
- ВЕРШАФЕЛЬТ Жюль Эмиль
- ВЕСТЕНРАД Теодор
- ВИВЕС Хуан Луис
- ВИВЬЕ Робер
- ВИЛЛАРТ Адриан
- ВИЛЛЕМС Поль
- ВИЛЛЕМС Ян Франс
- ВИРРЕС Жорж
- ВИРЦ Антуан Жозеф
- ВОЛЬДЕРС Жан
- ВОТЕРС Жозеф
- ВРАНГЕЛЬ Петр Николаевич
- ВРАНКС Себастьян
- ВУСТЕЙНЕ Карел ван де
- ВЬЕТАН Анри
- ГАЛЛЕ Луи
- ГАРНИР Анри Жорж
- ГАРНИР Жорж
- ГАРНЬЕ Жан Гийом
- ГАРТОГС Фридрих
- ГЕВАРТ Франсуа Огюст
- ГЕЗЕЛЛЕ Гвидо
- ГЕЗЕЛЛЬ Сильвио
- ГЕЙСЕН Марникс
- ГЕЛЬДЕРОД Мишель де
- ГЕРЗЕН Мишель
- ГЕРЛАХ Этьен Константин де
- ГЕРТЛЕР Андре