величайший голландский живописец и рисовальщик. Посетил Италию (1552-1553), работал в Антверпене и с 1563 г. – в Брюсселе. Один из основоположников фламандского и голландского реалистического искусства, он с наибольшей силой и полнотой отразил в своем творчестве жизнь и настроения народных масс в пору наступавшей Нидерландской революции. Он черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок («Детские игры», 1560, Художественный исторический музей, Вена); часто пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких размышлений о судьбах страны и народа («Страна лентяев», 1567, Старая пинакотека, Мюнхен). Главный герой его искусства – народная масса; в своих сатирических и бытовых рисунках (выполнявшихся часто для гравюр), религиозных, аллегорических и жанровых картинах он выступал (обычно в косвенной форме) против социальной несправедливости и насилия, показывал трудовую жизнь и бедствия народа, его вольнолюбие, своеобразие его бытового уклада. От сатирически нравоучительных рисунков, изобилующих фантастическими персонажами в духе Х. Босха, от дробных по композиции и резких по цвету полотен («Битва Масленицы и Поста», 1559, «Несение креста», 1564, – Художественный исторический музей, Вена) с середины 1560-х гг. он перешел к обобщенным картинам крестьянской жизни и пейзажам. Он показывал грубоватую простоту, достоинство и силу своих героев («Крестьянская свадьба», «Крестьянский танец» – Художественный исторический музей, Вена); к национальным реалистическим пейзажам относятся – «Сумрачный день», «Возвращение стад», «Охотники на снегу» – Художественный исторический музей, Вена; «Жатва», Метрополитен-музей, Нью-Йорк; все – 1565). Страдания народа при испанском иге, война и разрушения, голод и смерть, зверства испанцев запечатлены во многих картинах («Избиение младенцев», Хэмптон-корт, Лондон; «Перепись в Вифлееме», 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). Испанский террор вызвал у него настроения отчаяния и скорби, отразившиеся то в фантастических картинах безумия и ужасов («Безумная Грета», 1562, музей Майер ван ден Берг, Антверпен), то в горьких иносказаниях («Сорока на виселице», 1568, Музей земли Гессен, Дармштадт), то в захватывающих глубиной мысли и правдивостью трагичных образах («Слепые», 1568, Национального музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Досье личности
БРЕЙГЕЛЬ Питер Старший
Другое имя: Брегел Питер Старший
Имя латиницей: Bruegel Pieter the Elder
Пол: мужской
Дата рождения: приблизительно 00.00.1525
Место рождения: Бреда, Голландия
Дата смерти: 05.09.1569 Возраст (44)
Место смерти: Брюссель, Бельгия
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Петух
География: БЕЛЬГИЯ, НИДЕРЛАНДЫ.
Ключевые слова: графика, живопись, искусство, художник.
Anno: 1560
Питер Старший БРЕЙГЕЛЬ
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- ru.wikipedia.org
- АБРАМОВИЧ Рафаил
- АБСИЛЬ Жан
- АДАМО Сальваторе
- АЙТМАТОВ Чингиз Торекулович
- АКЕН Пит ван
- АККЕР Ахилл ван
- АЛЕКСАНДР (Немоловский)
- АЛЕКСИЙ (Менсбрюгге)
- АЛЬБЕРТ I (Бельгия)
- АЛЬБЕРТ II (Бельгия)
- АНДРЕ Франц
- АННЕГАРН Дик
- АНТУАН БУРГУНДСКИЙ
- АНТУАН Луи Август
- АНЬЕЗИ Луиджи
- АРЕН Сильвен Жюльен Виктор
- АРЕНС Вильгельм
- АРЕНС Генрих
- АРКАДЕЛЬТ Якоб
- АРМЕЛЬ Пьер
- АРСЕН Поль
- АРТЕВЕЛЬДЕ Якоб ван
- АРХАНГЕЛЬСКИЙ Алексей Петрович
- АСТРИД
- АСТРИД Шведская
- АУДЕНАРДЕ Роберт ван
- БАЙОН Андре
- БАК Зенон Марсель
- БАК Оскар
- БАКЕЛМАНС Лоде
- БАКС Луи
- БАЛЕН Хендрик ван
- БАРБЕС Арман
- БАРМИН Александр Григорьевич
- БЕЕРНАРТ Огюст
- БЕЙСЕНС Эрик
- БЕЙССЕ Сирил
- БЕНЕДЕН Пьер Жозеф ван
- БЕНЕДЕН Эдуард ван
- БЕНУА Петер Леопольд Леонард
- БЕРИО Шарль Огюст
- БЛОКС Ян
- БЛЮМ Изабелла
- БОДУЭН (король Бельгии)
- БОДУЭН Пьер-Франсуа
- БОЛАНД Фрэнси
- БОМ Эмманюэль де
- БООН Луис Поль
- БОРДЕ Жюль
- БОРРЕН Шарль Жан Эжен ван дер
- БОСМАНС Анри
- БОШЕР Жан де
- БРАКЕЛЕР Анри
- БРАУТ Роберт
- БРАШЕ Жан
- БРЕЙГЕЛЬ Питер Старший
- БРЕЙГЕЛЬ Ян (Младший)
- БРЕЛЬ Жак
- БРЕМЕР Фредерик Гастон Николас
- БРИЛЬ Матиас
- БРИЛЬ Пауль
- БРОКВИЛЬ Шарль де
- БРУККЕР Анри Жозеф
- БУКСЕР Франк