Досье личности

Ценность: 1,5 (12)

Симпатия: 1,583 (12)

дата обновления - 2009-03-22

просмотров - 6

БРАЧЧОЛИНИ Поджо ди Гуччо

Другое имя: Поджо Брачолини Джованни Франческо

Имя латиницей: Bracciolini Poggio Gian Francesco

Пол: мужской

Дата рождения: 11.02.1380

Место рождения: Терранова, область Тоскана, Италия

Дата смерти: 30.10.1459 Возраст (79)

Место смерти: Флоренция Италия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Обезьяна

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: знание, историк, литература, писатель, просветитель.

Anno: 1403

Поджо ди Гуччо БРАЧЧОЛИНИ

итальянский гуманист, известный как писатель и собиратель античных рукописей. Получил образование во Флоренции. В этот период сблизился с Салютати. По рекомендации последнего поступил в 1403 г. в римскую курию, где прослужил почти до конца жизни. Автор «Книги фацетий» яркая проза эпохи Возрождения. В 1453 г. поселяется во Флоренции становится канцлером. Творческое наследие обширно: этика, история («О жадности», 1440, «История Флоренции», 1454).
Медиа (1)

Поджо ди Гуччо БРАЧЧОЛИНИ в фотографиях:

Связи (6)
Источники (1)
Факты (1 )

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

Поджо ди Гуччо Браччолини - видный итальянский гуманист, получивший европейскую известность как писатель и собиратель античных рукописей.Выходец из тосканского городка Терранова, Поджо получил образование во Флоренции, изучал нотариальное дело в университете, добывая средства к существованию перепиской античных рукописей. В это время он сблизился с кружком гуманистов, идейным главой которых был Салютати. По рекомендации его Поджо поступил в 1403 г. на службу в Римскую курию, где прослужил с перерывом около полувека, начав со скромной должности писца и дослужившись до апостолического секретаря. В Риме продолжал заниматься перепиской древних манускриптов, часто выполняя заказы курии и гуманистов. В папской и кардинальской свитах Поджо много путешествовал по Европе; в 1414 и 1418 гг. присутствовал на соборе в Констанце, в 1417 г. посетил Германию и Францию (позже, оставив курию, 4 года провел в Англии на службе у кардинала Бафора). В эти годы ему удалось найти в монастырских библиотеках ряд ценных рукописей античных авторов, забытых или малоизвестных в Средние века: «Наставление в ораторском искусстве» Квинтилиана, «Сильвы» Стация, «О сельском хозяйстве» Колумеллы, «О природе вещей» Лукреция, несколько речей Цицерона и другие сочинения древних. С 4123 г. он снова в курии. Последующие три десятилетия были периодом наибольшей творческой активности Поджо. Он углубленно изучает памятники античной культуры; пишет ряд значительных сочинений на этические темы; полемизирует в письмах и инвективах с гуманистами (Валлой, Филельфо и другими) по злободневным вопросам политической теории, филологии, моральной философии; создает «Книгу фацетий» (Liber facetiarum, 1438-1452) - яркий образец латинской прозы Возрождения. В 1453 г. Поджо поселился во Флоренции, с которой его связывали семейные и дружеские узы, в том же году он стал канцлером республики. Творческое наследие Поджо обширно и многообразно. Оно включает сочинения на этические темы: «О жадности» (De avarizia, 1428-1429), «О благородстве» (De nobilitate, 1440), «Об изменчивости фортуны» (De varietate fortunae, 1431-1448), «О трудности человеческого состояния» (De miseria humanae conditionis, 1455), а также многочисленные письма, «История Флоренции»,1454-1455, и обличающий монашество диалог «Против лицемеров» (Contra hypocritas,1447-48). Произведения Поджо отличаются злободневностью тематики, критической заостренностью против пороков современного общества, совершенство литературной формы, полемический пафос, тонкая ирония, острословие. Диалоги, письма, фацетии, инвективы гуманиста завоевали ему широкое признание у современников и оказали заметное влияние на европейскую литературу Возрождения. В идейном плане Поджо, безусловно, близок к направлению гражданского гуманизма, где в этике доминировал принцип общего блага, а нравственный идеал неизменно сопрягался с активным участием в жизни общества. Мировоззрение гуманиста, жизнеутверждающее, проникнутое оптимизмом, носит подчеркнуто светский характер. И не случайно главным объектом его острой критики оказываются принципы церковной морали, падение нравов духовенства. В диалоге «Против лицемеров» порицание праздности и тунеядства нищенствующих монахов сопровождается осуждением их образа жизни в целом, поскольку, по убеждению гуманиста, он порождает многочисленные пороки, злейший из которых - лицемерие, разрушающее доверие к добродетели. Критика католической церкви, ее институтов содержится во многих письмах гуманиста (одно из самых ярких послано Леонардо Бруни из Констанцы, где Поджо стал свидетелем казни Иеронима Пражского, последователя чешского реформатора Яна Гуса).
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх