Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2017-01-25

просмотров - 4

БОЖОВИЧ Виктор Ильич

Имя латиницей: Bozhovich Viktor Il`ich

Пол: мужской

Дата рождения: 22.04.1931 Возраст (93)

Место рождения: Москва, Россия

Знак зодиака: Телец

По восточному: Коза

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: знание, искусство, кино, критик.

Anno: 1969

Виктор Ильич БОЖОВИЧ

российский киновед. В 1955 г. окончил филологический факультет ЛГУ. Кандидат искусствоведения (1962). Работал старшим научным сотрудником Института истории искусств (ныне – Государственный институт искусствознания). Публиковался в сборниках «Мир искусств», «Западное искусство и ХХ в.», «Экран» и др.; в журналах «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Советский экран», «Дружба народов» и др.; в газетах «Экран и сцена», «Советская культура», «Известия». Автор книг «Творчество Жака Фейдера» (1965), «Современные западные кинорежиссеры» (1972), «Жан Габен» (1982), «Рене Клер» (1985) и др. Автор вступительных статей к сборникам «И. Бергман. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью» (1969, под. псевд. Б. Чижов), «Жак Тати» (1977, составитель). Переводчик книг, в т. ч. А. Базен «Что такое кино?» (1972, т. 1). С 1998 г. – автор и ведущий программы «Кино вчера и сегодня» (канал «Культура»).

Медиа (0)
Источники (1)
  • С. И. Юткевич. Кино. - Москва, Советская энциклопедия, 1986
Факты (1 )

19.02.2011 Мартыненко Ольга

Об оценке творчества: Вклад Виктора Божовича в развитие отечественной киномысли был бы огромен даже в том случае, если бы ограничивался одним только переводом и публикацией (впервые в СССР) книги Андре Базена "Что такое кино?". Однако и сам В. Б. — фигура принципиально важная, хранитель живой академической традиции, способный на крупномасштабную искусствоведческую рефлексию и неподвластный модным теоретическим искусам. Как теоретик, В. Б. изучает взаимодействие и взаимовлияние искусств, становление самосознания кинематографа. Развивая мысль Базена о мифе тотального реализма как "отце" кинематографа, он обогащает представление о корнях киноискусства, которые обнаруживает в разнообразных проявлениях европейской (прежде всего французской) культуры девятнадцатого века: от бульварного романа до прозы Пруста. В многочисленных книгах В. Б., насыщенных громадным энциклопедическим материалом, выстроенных как изящные, но прочные конструкции, не сразу замечаешь россыпь тонких и удивительно точных наблюдений, каждое из которых, в сущности, "тянет" на отдельную книгу. Как просветитель, В. Б. на протяжении десятилетий знакомит читателей с Рене Клером, Жаком Фейдером, Жаком Тати, Ингмаром Бергманом, Лукино Висконти, создавая их блистательные портреты, составляя сборники об их творчестве, переводя их труды и не жертвуя ради доступности высоким интеллектуальным уровнем даже в брошюрах. Как критик, В. Б. оценивает явления современного кинематографа по "гамбургскому счету", неизменно размышляя о причастности того или иного художника к саморазвитию киноязыка. Соображения о "сверхтекстуальности" и философском аспекте кинематографа Киры Муратовой, муляжности американских фильмов Андрея Кончаловского или об антиинтеллектуализме Андрея Тарковского обязаны острой критической наблюдательности критика и фундаментальным знаниям ученого. Михаил Трофименков Нина Цыркун
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх