Досье личности

Ценность: 1,417 (12)

Симпатия: 1,25 (12)

дата обновления - 2014-10-14

просмотров - 4

БОШАН Пьер

Имя латиницей: Beauchamp Pierre

Пол: мужской

Дата рождения: 30.10.1631

Место рождения: Версаль, Франция

Дата смерти: 00.02.1705 Возраст (73)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Коза

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: балет, искусство, музыка, основатель, реформатор, танец, театр.

Anno: 1650

Пьер БОШАН

французский балетный танцор и хореограф, положивший начало перерастанию танца в балет, первый руководитель балетной труппы французской Королевской академии музыки. Происходил из семьи музыкантов — скрипачей и танцовщиков. Первым скрипачом в семье был еще его дед, тоже Пьер Бошан; он был сыном купца, но увлекшись музыкой, стал скрипачом и даже был принят в цех скрипачей. Свое увлечение музыкой старший Пьер Бошан передал сыну Луи — тот тоже стал скрипачом и входил в состав «скрипачей короля» (violon ordinaire du roi), а кроме того был танцором и танцевал при королевском дворе в Версале. Танцы окружали Пьера Бошана всю жизнь: он родился в семье танцора, и танцу была посвящена вся его жизнь. Балетный дебют состоялся при дворе короля Людовика XIV в 1648 г. в танцевальном представлении под названием Ballet du dereglement des passions («Укрощение страстей»). Вся дальнейшая его жизнь тоже оказалась связана с Людовиком XIV, у которого он стал преподавателем танцев, а потом по его повелению получал назначения. Время Людовика XIV было связано с расцветом французской культуры. В 1661 г. король издал указ о создании Королевской академии танца (Academie Royale de Danse), открытие было назначено на 30 марта 1661 г. Это была первая в мире школа, где профессионально стали обучать танцу. В 1671 г. Бошан был назначен ее директором и одновременно получил не существовавшее раньше звание maitre de ballet (мэтр балета) при академии. Эта школа просуществовала до 1780-х гг., когда ее функции были переданы созданной в 1669 г. Королевской академии музыки (Academie royale de Musique), ныне более известной как Парижская опера (Опера де Пари). Танцевальное отделение открылось там в 1672-1673 гг.и Пьер Бошан стал самым первым его директором, пробыв на этой должности до 1687 г. В его ведении тогда были только мужчины, женский танец еще не был развит, даже женские роли тоже отдавались мужчинам. Искусство балета еще только зарождалось. Цельных балетных спектаклей еще не ставилось на сцене, танцу отводилась роль вспомогательная, он был нерасторжим с другими представлениями — оперными и драматическими. Но тем не менее без танцевальных сцен уже не обходилось. Огромную роль в зарождении балета сыграл Пьер Бошан. Он придумывал и продумывал различные пластические движения и позы, первым начал их записывать и характеризовать, создавая таким образом терминологию балета. Первым сформулировал и определил основные танцевальные правила, положив в их основу выворотность и использовав в качестве примера фехтовальные позы. Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке — элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески). Бошан разделил танцы на три основных вида: серьезный, полухарактерный и комический. Ему же принадлежат первые разработки по записям танца, которые он создавал совместно с танцором Раулем-Оже Фейе. В дальнейшем другой французский хореограф Пьер Рамо развил эти работы и определил основные позиции классического балета, которые до сих пор входят в основу всего мирового балета. Но также существует мнение, что основные пять позиций классического балета установил не Рамо, а Пьер Бошан; а Рамо усовершенствовал их. На театральной сцене Пьер Бошан ставил в Королевской академии музыки танцевальные дивертисменты к шедшим операм и операм-балетам и многие из них сам же исполнял, это были в первую очередь произведения композиторов Андре Кампра и Жана-Батиста Люлли. С Люлли работал особенно много. Еще одним партнером Бошана стал Мольер. Тройное сотрудничество Бошана, Люлли и Мольера началось в 1661 г. с постановки совместного представления Les Facheux. А в 1663 г. Людовик XIV заказал им комедийное представление, где он сам будет танцевать. Так на следующий 1664 г. появилась комедия-балет «Брак поневоле» (Le Mariage force): пьесу написал драматург Мольер, музыку сочинил Люлли, а танцы придумал и разработал Пьер Бошан. После пьесы «Брак поневоле» последовали еще их совместные постановки: «Принцесса Элида» (1664), «Любовь-целительница» (1665), «Жорж Данден» (1668), «Господин де Пурсоньяк» (1669), «Блистательные любовники» (1670) и «Психея» (Psyche; в сотрудничестве с Пьером Корнелем,1671), «Мещанин во дворянстве» (Le Bourgeois gentilhomme) — этот спектакль впервые состоялся 14 октября 1670 г. в замке Шамбор в присутствии короля Людовика XIV, а через полтора месяца, 28 ноября, был повторен в театре Пале-Рояль с Мольером в роли Журдена, а композитор Люлли исполнял танцевальную роль муфтия в последнем акте). Еще отдельно Пьер Бошан ставил танцы в балетах композитора Люлли: 1661 — «Нетерпение» (L’Impatience), 1665 — «Рождение Венеры» (La Naissance de Venus), 1674 — «Альцеста» (Alceste), 1676 — «Атис» (Atys), 1677 — «Изис» (Isis), 1681 — «Триумф любви» (Le Triomphe de l’amour, совместно с хореографом Луи Пекуром; премьера прошла в замке Сен-Жермен, в этом представлении принимали участие как профессиональные танцовщики, так и вельможи королевского двора Людовика XIV, в т. ч. члены королевской фамилии, тогда же впервые в танцевальном представлении приняли участие дамы, что было огромным новшеством), 1686 — «Балет юности» (Ballet de la jeunesse).

Медиа (0)
Связи (10)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх