Досье личности

Ценность: 2,4 (15)

Симпатия: 1,538 (13)

дата обновления - 2008-01-25

просмотров - 6

БОРОВИКОВСКИЙ Владимир Лукич

Другое имя: Боровик Владимир Лукич

Имя латиницей: Borovikovskij Vladimir Lukich

Пол: мужской

Дата рождения: 04.08.1757

Место рождения: Миргород, Россия

Дата смерти: 18.04.1825 Возраст (67)

Место смерти: Петербург, Россия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Бык

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1794

Владимир Лукич БОРОВИКОВСКИЙ

русский и украинский живописец, портретист. До 1788 г. жил в Миргороде, учился у отца и дяди – иконописцев, исполнял иконы и портреты, во многом еще близкие традициям украинского искусства допетровского времени. С конце 1788 г. – в Петербурге, где пользовался вначале советами Д. Г. Левицкого, а с 1792 г. занимался у И. Б. Лампи. На его мировоззрение и эстетические взгляды оказала также влияние близость с В. В. Капнистом, Г. Р. Державиным и особенно Н. А. Львовым. В начале 1790-х гг. наряду с композициями на религиозные сюжеты стал писать миниатюры (портрет В. В. Капниста, Русский музей, Ленинград) и главным образом близкие к ним по характеру исполнения интимные портреты («Лизынька и Дашинька», 1794, «Торжковская крестьянка Христиния», ок. 1795 – оба в Третьяковской галерее). За портреты в 1795 г. получил звание академика, а в 1802 г. – советника Петербургской АХ. Со 2-й половины 1790-х гг. в его портретах находят яркое выражение черты сентиментализма. Он разрабатывает в противовес официальному сословному портрету тип изображения «частного» человека с его простыми, естественными чувствами, проявляющимися наиболее полно вдали от «света», на лоне природы. Нежный, блеклый колорит, легкое, прозрачное письмо, плавные, мелодичные ритмы создают лирическую атмосферу мечтательной элегичности. Он пишет своих персонажей (портреты М. И. Лопухиной, 1797, Третьяковская галерея, В. И. Арсеньевен, 1795, Русский музей) в легком повороте, со склоненной головой, погруженными в нежную задумчивость на фоне окутанного дымкой паркового пейзажа. Русскую императрицу («Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», 1794, Третьяковская галерея; вариант начала XIX в. – Русский музей) он изобразил идущей по аллее, в салопе и с левреткой. С начала XIX в. в его работах (особенно в парадных портретах А. Б. Куракина, 1801-1802, Третьяковская галерея, Павла I, 1800, Русский музей) характеристика становится все более прозаической, а живописная манера (под влиянием классицизма) – энергичной и четкой [портрет неизвестной в тюрбане (вероятно, писательница А. Л. Ж. де Сталь), 1812, Третьяковская галерея].

Медиа (0)
Связи (7)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх