Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2014-11-08

просмотров - 4

БОГУСЛАВСКИЙ Войцех

Имя латиницей: Boguslawski Wojciech

Пол: мужской

Дата рождения: 09.04.1757

Место рождения: Глинно, около Познани, Польша

Дата смерти: 23.07.1829 Возраст (72)

Место смерти: Варшава, Польша

Знак зодиака: Овен

По восточному: Бык

География: ПОЛЬША.

Ключевые слова: драматург, искусство, литература, музыка, опера, певец, театр.

Anno: 1778

Войцех БОГУСЛАВСКИЙ

польский актер и оперный певец (бас), режиссер, драматург, театральный деятель. Один из создателей польского профессионального драматического музыкального театра. В 1762-1770 гг. учился в Варшаве; в 1778 г. стал актером драматической труппы. Одновременно участвовал в первых опытах по созданию национальной оперы (написал либретто оперы «Осчастливленная нищета» М. Каменьского, поставленной в 1778 г. драматической труппой с его участием). В 1783-1784 гг. директор труппы «Национальные актёры» (впоследствии – «Театр Народовы») в Варшаве. В 1785 г. организовал театр в Вильне и гастролировал с ним по городам Польши, Галиции, западным губерниям России. Эти поездки имели большое значение для становления польского национального театра. С 1789 г. вновь в Варшаве руководил труппой «Национальные актеры», где ставил произведения зарубежных драматургов (У. Шекспир, Мольер, П. Бомарше, Г. Э. Лессинг) и польских авторов («Возвращение депутата» Ю. Немцевича, 1791), а также пьесы собственного сочинения («Генрих VI на охоте», 1792). Его деятельность была значительной для развития польского оперного театра (перевел либретто и поставил оперы западноевропейских композиторов). В 1794 г. сочинил либретто и поставил комическую оперу «Мнимое чудо, или Краковцы и горцы» Я. Стефани, имевшую в условиях национально-освободительного движения 1794 г. большой политический резонанс (сохраняется в репертуаре современных польских театров). В 1799-1814 гг. вновь возглавлял «Театр Народовы». Выступал с равным успехом как в оперных, так и в драматических спектаклях: роли – Король Лир, Гамлет в одноименных пьесах Шекспира и др.; оперные партии – Аксур в одноименной опере А. Сальери; Бардос – «Мнимое чудо, или Краковцы и горцы». Основываясь на эстетических нормах классицизма, он в своем искусстве был близок принципам сценического реализма. С 1811 г. вел педагогическую работу в организованной по его проекту «Драматической школе» (Варшава).

Медиа (0)
Связи (9)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх