древнегреческий философ-стоик, ученик Диогена Вавилонского, возможно, слушал также Зенона из Тарса. Вероятно, имел собственных учеников. От его сочинений сохранились незначительные фрагменты. По названиям известны: «О природе», «О судьбе», комментарий к поэме Арата «Явления» (по меньшей мере в 4-х книгах). Тематика сочинений свидетельствует о преимущественном интересе к физике (хотя нельзя исключить, что Боэт-стоик тождествен некоему Боэту, автору трактата «Об аскезе» в 4-х книгах, упомянутому в папирусе II в. н. э.). Его взгляды по ряду ключевых вопросов отличались от школьной догмы. «Критерий истины» он делил на части и говорил о нескольких «критериях» – уме, чувственном восприятии, влечении и знании – возможно пытаясь прояснить структуру и механизмы возникновения «постигающего представления». Космос он не считал живым существом, а богом называл сферу неподвижных звезд или эфир – желая, вероятно, представить его чем-то отличным от космоса. Как впоследствии Панетий, отвергал догму о «воспламенении» и космических циклах, считая космос вечным и неуничтожимым. Аргументы его таковы: ни внутри космоса, ни вне его нет причины, способной погубить космос, а если бы космос погибал беспричинно, он вновь возникал бы из не-сущего, что невозможно; наконец, во время «воспламенения» космическая душа (бог, творческий логос) оставалась бы бездеятельной, что также невозможно. В других отношениях он более ортодоксален: считал душу огненной пневмой и полагал, что правильное понимание характера каузальных связей позволяет объяснить причины знамений и предсказаний. По-видимому, испытал перипатетическое влияние, что в ряде случаев затрудняет идентификацию его взглядов в отличие от одноименного перипатетика. Таким образом, у него заметны первые проявления синкретизма, характерного впоследствии для Средней Стой.
Досье личности
БОЭТ Сидонский (стоик)
Имя латиницей: Boethus of Sidon
Пол: мужской
Дата рождения: реконструировано 00.00.185 до н.э.
Дата смерти: реконструировано 00.00.110 до н.э. Возраст (75)
Знак зодиака: Неизвестно
География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Ключевые слова: знание, наука, философ.
Anno: -0145
БОЭТ Сидонский (стоик)
- АНТИПАТР из Кирены
- АНТИПАТР из Тарса
- АНТИСФЕН из Афин
- АНТИСФЕН из Родоса
- АНТИФАН
- АНТИФИЛ из Египта
- АНТИФОНТ из Афин
- АНТИФОНТ Рамнунтский
- АНТОНИН Либерал
- АПЕЛЛЕС
- АПОЛЛОДОР (художник)
- АПОЛЛОДОР (эпикуреец)
- АПОЛЛОДОР Афинский
- АПОЛЛОДОР Селевкийский
- АПОЛЛОНИЙ Афинский
- АПОЛЛОНИЙ Дискол
- АПОЛЛОНИЙ Пергский
- АПОЛЛОНИЙ Родосский
- АПОЛЛОНИЙ Тралесский
- АРАТ из Сикиона
- АРАТ из Сол
- АРАТ Младший
- АРЕЙ I
- АРЕЙ II
- АРЕТА Киренская
- АРЕТЕЙ Каппадокийский
- АРИЙ Дидим
- АРИОН
- АРИСТАРХ Самосский
- АРИСТАРХ Самофракийский
- АРИСТЕЙ Старший
- АРИСТЕН из Мегалополя
- АРИСТИД
- АРИСТИД Квинтилиан
- АРИСТИД Милетский
- АРИСТИД Младший
- АРИСТИЛЛ
- АРИСТИОН
- АРИСТИПП Киренский
- АРИСТИПП Младший
- АРИСТОБУЛ из Кассандрии
- АРИСТОГИТОН
- АРИСТОДАМА
- АРИСТОДЕМ
- АРИСТОКРАТ II
- АРИСТОКРЕОН
- АРИСТОКСЕН из Тарента
- АРИСТОМАХ
- АРИСТОМЕН
- АРИСТОН
- АРИСТОН Кеосский
- АРИСТОН Хиосский
- АРИСТОНИК (музыкант)
- АРИСТОТЕЛЬ
- АРИСТОФАН (вазописец)
- АРИСТОФАН (драматург)
- АРИСТОФАН Византийский
- АРКЕСИЛАЙ
- АРКТИН Милетский
- АРРИАН
- АРРИБ
- АРТЕМИДОР Эфесский
- АРХЕДЕМ из Тарса
- АРХЕЛАЙ (философ)