Досье личности

Ценность: 1,75 (12)

Симпатия: 1,75 (12)

дата обновления - 2018-01-23

просмотров - 2

БОЭТ Сидонский (стоик)

Имя латиницей: Boethus of Sidon

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.185 до н.э.

Дата смерти: реконструировано 00.00.110 до н.э. Возраст (75)

Знак зодиака: Неизвестно

География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Anno: -0145

БОЭТ Сидонский (стоик)

древнегреческий философ-стоик, ученик Диогена Вавилонского, возможно, слушал также Зенона из Тарса. Вероятно, имел собственных учеников. От его сочинений сохранились незначительные фрагменты. По названиям известны: «О природе», «О судьбе», комментарий к поэме Арата «Явления» (по меньшей мере в 4-х книгах). Тематика сочинений свидетельствует о преимущественном интересе к физике (хотя нельзя исключить, что Боэт-стоик тождествен некоему Боэту, автору трактата «Об аскезе» в 4-х книгах, упомянутому в папирусе II в. н. э.). Его взгляды по ряду ключевых вопросов отличались от школьной догмы. «Критерий истины» он делил на части и говорил о нескольких «критериях» – уме, чувственном восприятии, влечении и знании – возможно пытаясь прояснить структуру и механизмы возникновения «постигающего представления». Космос он не считал живым существом, а богом называл сферу неподвижных звезд или эфир – желая, вероятно, представить его чем-то отличным от космоса. Как впоследствии Панетий, отвергал догму о «воспламенении» и космических циклах, считая космос вечным и неуничтожимым. Аргументы его таковы: ни внутри космоса, ни вне его нет причины, способной погубить космос, а если бы космос погибал беспричинно, он вновь возникал бы из не-сущего, что невозможно; наконец, во время «воспламенения» космическая душа (бог, творческий логос) оставалась бы бездеятельной, что также невозможно. В других отношениях он более ортодоксален: считал душу огненной пневмой и полагал, что правильное понимание характера каузальных связей позволяет объяснить причины знамений и предсказаний. По-видимому, испытал перипатетическое влияние, что в ряде случаев затрудняет идентификацию его взглядов в отличие от одноименного перипатетика. Таким образом, у него заметны первые проявления синкретизма, характерного впоследствии для Средней Стой.

Медиа (0)
Связи (4)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх