Досье личности

Ценность: 1,083 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2010-07-31

просмотров - 4

БЕСТЕР Альфред

Имя латиницей: Bester Alfred

Пол: мужской

Дата рождения: 18.12.1913

Место рождения: Нью-Йорк, США

Дата смерти: 30.09.1987 Возраст (73)

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Бык

География: США.

Ключевые слова: журналист, искусство, литература, писатель, редактор, фантаст.

Anno: 1953

Альфред БЕСТЕР

американский журналист, редактор и писатель-фантаст. Учился в университете Пенсильвании, изучал точные и гуманитарные науки, в т. ч. психологию. Также одно время посещал Колумбийскую школу права, но оставил ее в пользу литературной карьеры. Женился на Ролли Гулько в 1936 г., ставшей успешной актрисой на Бродвее, а также в кино и на телевидении. Еще будучи студентом, предложил свой первый фантастический рассказ в журнал «Thrilling Wonder Stories». Редактор журнала Морт Вайсингер помог доработать рассказ, а затем посоветовал предложить его на конкурс, который в это время проводил журнал. Рассказ выиграл и был опубликован под названием «Неверная аксиома» (опубликован в апрельском номере «Thrilling Wonder Stories» за 1939). В течение 1939-1942 гг. опубликовал еще 12 рассказов, наиболее важными из которых считаются «Адам без Евы» (1941), «Снежный ком» (1942) и «Ад – это навсегда» (1942), после чего вслед за Вайсингером ушел в издательство «DC Comics», где в течение четырех лет работал штатным сценаристом журнальных комиксов «Супермен», «Бэтмен», «Зеленый Светильник», «Капитан Марвел» и др.; затем также делал сценарии для циклов радиопостановок о Чарли Чане и Тени. С начала 1950-х гг. писал сценарии для телевизионного сериала «Том Корбетт, космический курсант». В 1950 г. снова начал публиковать фантастические рассказы. На протяжении десятилетия он создал 13 рассказов и два романа, которые стали безусловной классикой мировой фантастики. Роман «Человек без лица» (1953) стал первым лауреатом только что основанной премии «Хьюго». Многие важные рассказы этого периода – в т. ч. «Убийственный Фаренгейт» (1954), «Человек, который убил Магомета» (1958) и др. – написаны в непривычном для того времени «джазовом» сюжетном ритме и в фирменном «бестеровском» ироническом и искрометном стиле и оказали существенное влияние на развитие фантастики как направления – в т. ч. на формирование «новой волны» 1960-х гг. Влияние прозы на их творчество признавали такие ключевые авторы киберпанка (Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг) и посткиберпанка (Нил Стивенсон). В конце 1950-х гг. получил предложение стать штатным публицистом журнала «Holiday», в котором вскоре занял кресло редактора литературного раздела и снова отошел от активного литературного творчества вплоть до закрытия журнала в начале 1970-х гг. Помимо переиздания ранее выходивших произведений, в этот период выходит только публицистическая книга «Жизнь и смерть спутника» (1966). После закрытия «Holiday» рассказы и романы снова появляются в печати. Наиболее важными произведениями этого периода становятся романы «Дьявольский интерфейс» (журнальный вариант «The Indian Giver», в Великобритании издавался под названием «Extro», 1974), «Голем100» (1980) и «Обманщики» (1981). После смерти были изданы написанный в конце 1950-х гг. реалистический роман «Нежная любовная ярость» (1991) и законченный Роджером Желязны по черновикам постмодернистско-фантастический роман «Психолавка» (1998).

Медиа (2)

Альфред БЕСТЕР в фотографиях:

Связи (3)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх