Другое имя: Бернем Дэнниел Хадсон
Имя латиницей: Burnham Daniel Hudson
Пол: мужской
Дата
рождения:
01.09.1846
Место рождения: Хендерсон, штат Нью-Йорк, США
Дата
смерти:
01.06.1912
Возраст
(65)
Место смерти: Гейдельберг, Германия
Знак зодиака: Дева
По восточному: Лошадь
География:
США.
Ключевые слова:
архитектор, искусство, строительство.
Anno: 1882
Даниэл Хадсон БЭРНХЕМ
американский архитектор. В 1873 г. вместе с Джоном Уэлборном Рутом (1850-1891) основал свою мастерскую в Чикаго. Считал, что выразительность архитектуры должна основываться на организации масс здания и современных для этого времени конструкциях. Первой их крупной работой был «Монтаук-билдинг» (1882) в Чикаго. Мощная призма имела десять почти одинаковых этажей. Ряды правильно расположенных окон подчеркивали пояски из терракоты, равномерно расчленявшие фасады. Следующее крупное здание «Рукери» (1882). Темные каменные фасады сооружения расчленены на ярусы, в пределах которых аркады и ряды пилонов объединяют этажи. Дворовые стены-каре одиннадцатиэтажных корпусов предприятия, занимающие целый квартал, опоясаны почти непрерывными лентами окон. Легкость этих фасадов была обеспечена металлическим каркасом, введенным в кладку. Последнее крупное здание с традиционной конструкцией - несущими кирпичными стенами - сооруженное в Чикаго, — здание «Монаднок» (1889-1891). Это самое высокое кирпичное сооружение в мире, насчитывающее 16 этажей. В здании нет никаких конструктивных новшеств, однако изящество линий и лишенный каких-либо украшений объем производит большое впечатление. По упрощенности форм напоминает здание каркасной конструкции. В 1893 г. был назначен художественным директором Всемирной колумбийской выставки в Чикаго. В Нью-Йорке в 1901-1903 гг. построен двадцатиэтажный небоскреб «Флетайрон-билдинг». Попытка организовать объем небоскреба, подобно классической колонне с ее трехчастным делением на базу, ствол, венчание, приведена к схеме, отдаленно напоминающей тосканскую колонну. Стальной каркас принимает на себя все нагрузки. Наружная стена крепится к его консолям; предвосхищая конструкции стеклянных башен середины ХХ в. Конец чикагской школы стал для архитектора лишь переходом к другому аспекту архитектуры, свое внимание он сосредоточил на вопросах планировок городов. К ним относятся план Сан-Франциско (1905), план Чикаго (1906-1909). Однако эти проекты мало повлияли на развитие городов.