Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2007-03-14

просмотров - 1

БЕНВЕНУТО ТИЗИ

Другое имя: Гарофало – прозвище; Рафаэль Феррарский

Имя латиницей: Benvenuto Tisio; Garofalo

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1481

Дата смерти: 16.09.1559 Возраст (78)

По восточному: Бык

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1509

ТИЗИ БЕНВЕНУТО

итальянский живописец, учился сперва у Дом. Панетти в Ферраре, а потом у Боккаччо-Боккаччини в Кремоне, но пробыл в мастерской этого мастера только 9 месяцев и отправился в Рим (в 1499), где почти полтора года усердно изучал произведения искусства. Отсюда он пустился в странствие по другим городам Италии, посетил Перуджию, Сьенну, Флоренцию, Болонью и Мантую, работал в ней под руководством Лоренцо Косты и возвратился в 1504 г. в Феррару. Здесь сблизился он с Доссо-Досси и помогал ему в исполнении некоторых заказов, а затем в 1509 г. явился снова в Рим. С этого времени благодаря знакомству и дружбе с ним Рафаэля влияние великого урбинца стало сильно отражаться в его стиле. В 1512 г. мы находим художника снова в Ферраре; он украшает живописью дворцы и придворную капеллу герцога Альфонса I, расписывает фресками палаццо Антонио Костабили и две комнаты в местной семинарии и исполняет множество образов для церквей и монастырей. В 1531 г. он ослеп на один глаз, а в 1550 г. и совсем лишился зрения. Кроме Доссо-Досси и Рафаэля, находился в приятельских отношениях с Тицианом, Джорджоне, Джулио Романо, Микеланджело и другими выдающимися художниками; замечательнейшим из его учеников был Джироламо да-Карпи. Неоднократная перемена наставников и близкое соприкосновение с другими художниками внесли в творчество художника многие заимствования из различных школ, вследствие чего произведения, исполненные им в разную пору, иногда до такой степени отличаются друг от друга, что могут быть приписываемы разным мастерам; однако он перерабатывал эти заимствования и сливал со своею основною феррарскою манерою. Вообще, его деятельность распадается на ранний и поздний периоды. Вначале, до второй поездки своей в Рим, он является имеющим много общего с Доссо-Досси и другими корифеями тогдашней феррарской школы; композиция у него величественна, экспрессия благородна, хотя и несколько искусственна и слащава, рисунок правилен, но отчасти условен, колорит блестящ, но холодноват от излишнего употребления серых и голубоватых тонов. Картин Тизио, относящихся к этому раннему периоду, дошло до нас немного; важнейшие из них – «Снятие с креста» (находится в галерее Боргезе в Риме), «Рождество Христово» (в галерее Дориа, там же), «Поклонение пастырей» (в Императорском Эрмитаже) и маленькое «Положение в гроб» (там же). После 1509 г. под влиянием Рафаэля и римской школы рисунок художника становится более плавным, колорит приобретает большую теплоту и гармоничность, письмо делается сочным и смелым, но вообще его живопись принимает еще более условный характер. Из многочисленных произведений второй эпохи художнику достаточно будет указать на «Мадонну на троне с шестью святыми» (в Феррарском соборе), «Благовещение» (в Капитолийск. музее в Риме), «Поклонение Младенцу-Христу» (в Дрезденской галерее), «Мадонну на троне» (там же), «Видение св. Августина» (в Лондонской национальной галерее), «Св. Иеронима» (в Берлинском музее) и «Брак в Кане Галилейской» (в Императорском Эрмитаже). Мифологические и аллегорические картины Тизио очень редки.
Медиа (0)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх