Досье личности

Ценность: 1 (12)

Симпатия: 1 (12)

дата обновления - 2015-03-14

просмотров - 3

БЕНУА Мари-Гийемин

Имя латиницей: Benoist Marie-Guillemine

Пол: женский

Дата рождения: 18.12.1768

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 08.10.1826 Возраст (57)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Крыса

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1791

Мари-Гийемин БЕНУА

французская художница. Профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 г. под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 г. она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством. В 1791 г. художница впервые экспонировалась в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновленную мифами картину «Психея прощается с ее семьей». Еще одна из ее картин этого периода, «Невиновность между добродетелью и пороком», также мифологическая, однако, показывает и феминистские интересы автора, порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины. В 1800 г. в «Парижском Салоне» она экспонировала «Портрет негритянки». За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 г. Художница создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки выполнен ок. 1805 г. Важный заказ – портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период,  – был ей поручен в 1803 г. Другим знаком отличия для нее, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 г. В это время она открыла студию по художественному обучению женщин. Ее карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, так как ее семья имела очень тесные связи с монархистами. Однако, в период возвращения монархии после 1814 г., который назвали Реставрацией Бурбонов, ее муж, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Государственный совет. Несмотря на то, что художница находилась в это время на пике своей популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры художника в связи с обязанностями перед семьей и решительным принуждением реакционного режима к консервативному образу жизни.

Медиа (0)
Связи (5)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх