итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. В 1728 г. впервые попал в Рим, где внимательно изучал памятники античного искусства и работы Рафаэля. С 1760 г. окончательно обосновался в Риме. Здесь он сблизился с Р. Менгсом и И. Винкельманом, сделавшись деятельным участником их кружка. Учился у Агостино Мазуччи и Себастьяно Конка. Первые произведения, в которых общих чертах оформляется стиль Батони, относятся к началу 1730-х гг. Судьба художника сложилась удачно. Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины. Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать. Его искусство не знало конфликтов с общественным вкусом и находило неизменное признание у современников. Основное направление его работ – картины на мифологические и аллегорические сюжеты («Падение Симона-мага», 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме; «Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици; «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Святое семейство», 1777; «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765; «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772 – все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена; портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др.). В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона-мага»). Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. Все чаще художник стал обращаться к сюжетам с аллегорическим подтекстом, в которых немаловажное значение приобретает идея доблести, победы долга над личными привязанностями. Меняется и формальный строй его работ. Художественный язык становится ясным, строгим, форма обозримой, классические мотивы легко узнаются в позах, в трактовке лиц, рисунке обнаженных тел. В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Однако неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.
Досье личности
БАТОНИ Помпео
Имя латиницей: Batoni Pompeo
Пол: мужской
Дата рождения: 25.01.1708
Место рождения: Лукка, Италия
Дата смерти: 04.02.1787 Возраст (79)
Место смерти: Рим, Италия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Крыса
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Anno: 1760
Помпео БАТОНИ
Помпео БАТОНИ в фотографиях:
- http://smallbay.ru
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- http://ru.wikipedia.org
- БАССАНО Якопо
- БАССИ Лаура
- БАССО Лелио
- БАСТИАНИ Ладзаро
- БАСТИАНИНИ Этторе
- БАТОНИ Помпео
- БАТТАЛЬИНИ Джузеппе
- БАТТАЛЬЯ Роберто
- БАТТИСТИНИ Маттиа
- БАЦЦИНИ Антонио
- БАЧЧО Д`АНЬОЛО
- БЕВИНЬЯНИ Энрико Модесто
- БЕГАС Рейнгольд
- БЕКИ Джино
- БЕККАРИА Джованни Батиста
- БЕККАРИА Чезаре
- БЕККАФУМИ Доменико
- БЕКЛИН Арнольд
- БЕКФОРД Уильям
- БЕЛЛАВИТИС Джусто
- БЕЛЛАРМИНО Роберто Франческо Ромоло
- БЕЛЛИ Джузеппе Джоаккино
- БЕЛЛИ Пьерино
- БЕЛЛИНИ Винченцо
- БЕЛЛИНИ Джентиле
- БЕЛЛИНИ Джованни
- БЕЛЛИНИ Лоренцо
- БЕЛЛИНИ Якопо
- БЕЛЛОККЬО Марко
- БЕЛЛОЛИ Андрей Францевич
- БЕЛЛОРИ Джованни Пьетро
- БЕЛЛОТТО Бернардо
- БЕЛЛУЧЧИ Моника
- БЕЛЬМОНДО Стефания
- БЕЛЬТРАМИ Джованни
- БЕЛЬТРАМИ Эудженио
- БЕЛЬЦОНИ Джованни Баттиста
- БЕМБО Пьетро
- БЕНВЕНУТИ Нино
- БЕНВЕНУТО ТИЗИ
- БЕНЕВОЛИ Орацио
- БЕНЕДЕТТИ Джовани Батиста
- БЕНЕДЕТТИ МИКЕЛАНДЖЕЛИ Артуро
- БЕНЕДИКТ I
- БЕНЕДИКТ II
- БЕНЕДИКТ III
- БЕНЕДИКТ IV
- БЕНЕДИКТ IX
- БЕНЕДИКТ V
- БЕНЕДИКТ VI
- БЕНЕДИКТ VII
- БЕНЕДИКТ VIII
- БЕНЕДИКТ XI
- БЕНЕДИКТ XII
- БЕНЕДИКТ XIII
- БЕНЕДИКТ XIII (антипапа)
- БЕНЕДИКТ XIV
- БЕНЕДИКТ XV
- БЕНЕДИКТ XVI
- БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ
- БЕНЕДИКТ Х (антипапа)
- БЕНЕДИКТ ХIV (антипапа)
- БЕНЕЛЛИ Сем
- БЕНИНЬИ Роберто