итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. В 1728 г. впервые попал в Рим, где внимательно изучал памятники античного искусства и работы Рафаэля. С 1760 г. окончательно обосновался в Риме. Здесь он сблизился с Р. Менгсом и И. Винкельманом, сделавшись деятельным участником их кружка. Учился у Агостино Мазуччи и Себастьяно Конка. Первые произведения, в которых общих чертах оформляется стиль Батони, относятся к началу 1730-х гг. Судьба художника сложилась удачно. Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины. Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать. Его искусство не знало конфликтов с общественным вкусом и находило неизменное признание у современников. Основное направление его работ – картины на мифологические и аллегорические сюжеты («Падение Симона-мага», 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме; «Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици; «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Святое семейство», 1777; «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765; «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772 – все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена; портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др.). В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона-мага»). Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. Все чаще художник стал обращаться к сюжетам с аллегорическим подтекстом, в которых немаловажное значение приобретает идея доблести, победы долга над личными привязанностями. Меняется и формальный строй его работ. Художественный язык становится ясным, строгим, форма обозримой, классические мотивы легко узнаются в позах, в трактовке лиц, рисунке обнаженных тел. В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Однако неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.
Досье личности
БАТОНИ Помпео
Имя латиницей: Batoni Pompeo
Пол: мужской
Дата рождения: 25.01.1708
Место рождения: Лукка, Италия
Дата смерти: 04.02.1787 Возраст (79)
Место смерти: Рим, Италия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Крыса
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Anno: 1760
Помпео БАТОНИ
Помпео БАТОНИ в фотографиях:
- http://smallbay.ru
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- http://ru.wikipedia.org
- ААРОН ди ПЕЗАРО
- ААРОН Пьетро
- АББАДО Клаудио
- АББАНЬЯНО Никола
- АББАТЕЙ Николло дель
- АББАТИ МАРЕСКОТТИ Пьетро
- АББАТИНИ Антонио Мария
- АБЕТТИ Антонио
- АБЕТТИ Джорджо
- АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ
- АВИЕН Руф Фест
- АВОГАДРО Амедео
- АВРАМ Кристя
- АВТОНОМ Италийский
- АГАМБЕН Джорджо
- АГАПИТ I
- АГАПИТ II
- АГАФИЯ Панормская
- АГАФОН I Римский
- АГАЦЦАРИ Агостино
- АГАЦЦИ Эвандро
- АГОСТИ Гвидо
- АГОСТИНИ Джейкомо
- АГОСТИНИ Паоло
- АГОСТИНО ди Джованни
- АГРИКОЛА Рудольф
- АГРИППИН
- АГЬЯРИ Лукреция
- АДАЛЬБЕРТ (антипапа)
- АДАМИ Джузеппе
- АДАМО Сальваторе
- АДЕОДАТ I
- АДЕОДАТ II
- АДЖИУНТИ Николо
- АДЗЕЛЬО Массимо Тапарелли
- АДРИАН I
- АДРИАН II
- АДРИАН III
- АДРИАН IV
- АДРИАН V
- АДРИАН VI
- АЗЕЛЛИ Гаспаре
- АЙСТУЛЬФ
- АКВАВИВА Клавдио
- АКИБА БЕН ЙОСЕФ
- АКИЛЛИНИ Клавдио
- АККАРДО Сальваторе
- АКТОН Чарльз
- АЛБАНИ Алессандро
- АЛЕАНДЕР Иероним
- АЛЕАРДИ Алеардо
- АЛЕВИЗ ФРЯЗИН Миланец
- АЛЕВИЗ ФРЯЗИН Новый
- АЛЕКСАНДР I (папа)
- АЛЕКСАНДР II (папа)
- АЛЕКСАНДР III (папа)
- АЛЕКСАНДР IV
- АЛЕКСАНДР V (антипапа)
- АЛЕКСАНДР VI
- АЛЕКСАНДР VII (папа)
- АЛЕКСАНДР VIII (папа)
- АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич
- АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна
- АЛЕССИ Галеаццо