Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2008-04-04

просмотров - 4

БАТОНИ Помпео

Имя латиницей: Batoni Pompeo

Пол: мужской

Дата рождения: 25.01.1708

Место рождения: Лукка, Италия

Дата смерти: 04.02.1787 Возраст (79)

Место смерти: Рим, Италия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Крыса

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1760

Помпео БАТОНИ

итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. В 1728 г. впервые попал в Рим, где внимательно изучал памятники античного искусства и работы Рафаэля. С 1760 г. окончательно обосновался в Риме. Здесь он сблизился с Р. Менгсом и И. Винкельманом, сделавшись деятельным участником их кружка. Учился у Агостино Мазуччи и Себастьяно Конка. Первые произведения, в которых общих чертах оформляется стиль Батони, относятся к началу 1730-х гг. Судьба художника сложилась удачно. Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины. Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать. Его искусство не знало конфликтов с общественным вкусом и находило неизменное признание у современников. Основное направление его работ – картины на мифологические и аллегорические сюжеты («Падение Симона-мага», 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме; «Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици; «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Святое семейство», 1777; «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765; «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772 – все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена; портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др.). В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона-мага»). Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. Все чаще художник стал обращаться к сюжетам с аллегорическим подтекстом, в которых немаловажное значение приобретает идея доблести, победы долга над личными привязанностями. Меняется и формальный строй его работ. Художественный язык становится ясным, строгим, форма обозримой, классические мотивы легко узнаются в позах, в трактовке лиц, рисунке обнаженных тел. В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Однако неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.

Медиа (4)

Помпео БАТОНИ в фотографиях:

Связи (6)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх