английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
- РАФАЭЛЬ САНТИ
- ПИКАССО Пабло
- РУБЕНС Питер Пауль
- РЕМБРАНДТ
- ПРИМАЧЕНКО Мария Авксентьевна
- ФУКС Эдуард
- ШАГАЛ Марк Захарович
- КРАНАХ Лукас Старший
- ДЮРЕР Альбрехт
- ДИСНЕЙ Уолт
- РЕНУАР Пьер Огюст
- ГОГЕН Поль
- КАЗАКОВ Матвей Федорович
- ГРАСС Гюнтер
- СЕРОВ Валентин Александрович
- ХАЛЫКОВ Газанфар Алекпер оглы
- АЗИМЗАДЕ Азим Аслан оглы
- ГУТТУЗО Ренато
- МАТИСС Анри
- КАЛО Фрида
- БЕРДСЛЕЙ Обри Винсент
- ТЕККЕРЕЙ Уильям Мейкпис
- ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (живописец)
- АВЕТИСЯН Минас Карапетович
- СЕРА Жорж
- НАРБУТ Георгий Иванович
- КАУФМАН Ангелика
- ХОКУСАЙ
- ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (старший)
- МИТРОХИН Дмитрий Исидорович
- ГОНЧАРОВА Наталья Сергеевна
- МУХА Альфонс
- МУНК Эдвард
- АННЕНКОВ Юрий Павлович
- ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич
- БРЕЙГЕЛЬ Питер Старший
- КЕНГЕРЛИ Бехруз Ширалибек оглы
- ЧЕКРЫГИН Василий Николаевич
- НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович
- ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри де
- АХУНДОВ Исмаил Гусейн оглы
- МАКАРЕВИЧ Андрей Вадимович
- ДЕЛАКРУА Фердинанд Виктор Эжен
- ЭШЕР Мауриц Корнелис
- НАДАР Феликс
- НАРИМАНБЕКОВ Тогрул Фарман оглы
- БРОДСКИЙ Исаак Израилевич
- ИСАЧЕВ Александр Анатольевич
- ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич
- АБДУЛЛАЕВ Микаил Гусейн оглы
- ДИДО Франсуа Амбруаз
- ХИТРУК Федор Савельевич
- ДОРЕ Гюстав
- РОДЧЕНКО Александр Михайлович
- КРЫМОВ Дмитрий Анатольевич
- ДОМЬЕ Оноре
- ХАННА Уильям Денби
- ПИКОВ Михаил Иванович
- ВАН Вэй
- СИКЕЙРОС Давид Альфаро
- РИВЕРА Диего
- ДИКС Отто
- ЕФИМОВ Борис Ефимович