английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- ЧЕРКЕС Даниил Яковлевич
- ЧЕРНЯЕВ Евгений Александрович
- ЧЕСКИЙ Иван Васильевич
- ЧЕСТАХОВСКИЙ Григорий Николаевич
- ЧЕХОНИН Сергей Васильевич
- ЧИБИСОВ Леонид Константинович
- ЧИКОВАНИ Михаил Григорьевич
- ЧУРИЛОВ Николай Яковлевич
- ШАГАЛ Марк Захарович
- ШАМОНИ Томас
- ШАН Бен
- ШАРАПОВ Михаил Алексеевич
- ШАРЛЕ Никола Туссен
- ШАФФРАН Эмерих
- ШВАБИНСКИЙ Макс
- ШВАРЦМАН Леонид Аронович
- ШВИНД Мориц фон
- ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (живописец)
- ШЕНГЕЛИЯ Леван Александрович
- ШЕПТИЦКАЯ София
- ШЕФФЕР Николя
- ШИЛЕ Эгон
- ШИЛЛИНГОВСКИЙ Павел Александрович
- ШИЛЬНИКОВСКИЙ Евстафий Павлович
- ШИМОН Франтишек
- ШИНКЕЛЬ Карл Фридрих
- ШКИЛТЕРС Густав Янович
- ШМАРИНОВ Дементий Алексеевич
- ШМЕЛЬКОВ Петр Михайлович
- ШМИДТ Георг Фридрих
- ШНОРР ФОН КАРОЛЬСФЕЛЬД Людвиг Фердинанд
- ШОВКУНЕНКО Алексей Алексеевич
- ШОНГАУЭР Мартин Шен
- ШПИЦВЕГ Карл
- ШТЕРЕНБЕРГ Давид Петрович
- ШУСТЕР Джо
- ШУХАЕВ Василий Иванович
- ШХОНЕБЕК Адриан
- ЩЕДРОВСКИЙ Игнатий Степанович
- ЩЕРБОВ Павел Егорович
- ЭДЕЛИНК Жерар
- ЭДЛУНД Ричард
- ЭЙЗЕН Шарль
- ЭЙНМАНН Эдуард
- ЭЙХЛЕР Здислав
- ЭК Шандор
- ЭЛЛИС Фред
- ЭНВОНВУ Бенедикт
- ЭНСОР Джеймс
- ЭРЕТ Георг
- ЭРЖЕ
- ЭРМОСИЛЬЯ АЛЬВАРЕС Карлос
- ЭРНИ Ханс
- ЭСКАМЕС Хулио
- ЭФФЕЛЬ Жан
- ЭШЕР Мауриц Корнелис
- ЮДАШКИН Валентин Абрамович
- ЮРКУНАС Витаутас
- ЮСЕФСОН Эрнст
- ЮФА Тамара Григорьевна
- ЮФЕРОВ Михаил Александрович
- ЯКЕРСОН Давид Аронович
- ЯКОВЛЕВ Владимир Георгиевич
- ЯКУТОВИЧ Георгий Вячеславович