английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- БОС Атул
- БОССЕ Абраам
- БОТКИН Михаил Петрович
- БОУДА Цирил
- БОУДНИК Владимир
- БРАК Жорж
- БРАНДИДЖ Маргарет
- БРАССАЙ
- БРАУНЕР Виктор
- БРАШИШКИТЕ Гражина Станиславовна
- БРЕЙГЕЛЬ Питер Старший
- БРОДАТЫ Лев Григорьевич
- БРОДСКИЙ Исаак Израилевич
- БРОДСКИЙ Савва Григорьевич
- БРОЙДО Ирина Георгиевна
- БРОК Чарльз Эдмунд
- БРУНА Дик
- БРЭНГВИН Фрэнк
- БУДКЕВИЧ Иосиф-Казимир Константинович
- БУНДИН Виктор Александрович
- БУНИН Павел Львович
- БУРГКМАЙР Ханс
- БУРЖУА Луиза
- БУРЭ Лев Леонардович
- БУТЫРИН Юрий Александрович
- БУЧКИН Дмитрий Петрович
- БЫХОВСКАЯ Мариам Александровна
- БЬЮИК Томас
- БЭНКСИ
- ВАББЕ Адольф Георгиевич
- ВАЗАРЕЛИ Виктор
- ВАЗИ Джузеппе
- ВАЙДА Лайош
- ВАЙОН Уильям
- ВАЙСБЛАТ Иосиф Наумович
- ВАЙШЛЯ Леонид Игнатьевич
- ВАЛИШЕВСКИЙ Зыгмунт
- ВАЛЛОТТОН Феликс
- ВАЛТМАН Эдмунд Сигфрид
- ВАЛЮШОК Семен Алексеевич
- ВАН Вэй
- ВАН дер АА Дирк
- ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович
- ВАСНЕЦОВ Юрий Алексеевич
- ВАСЮТИНСКИЙ Антон Федорович
- ВАТАГИН Василий Алексеевич
- ВАТЕНИН Валерий Владимирович
- ВЕБЕР Пауль Андреас
- ВЕГЕНЕР Герда
- ВЕДДЕР Илайхью
- ВЕЙНБРЕННЕР Фридрих
- ВЕЙС Войцех
- ВЕЙС Изидор
- ВЕЙСЕНГОФ Генрик
- ВЕЛАСКО Хосе Мария
- ВЕЛЬДЕ Брам Ван
- ВЕНТУРЕЛЬИ Хосе
- ВЕРЕЙСКИЙ Георгий Семенович
- ВЕРЕЙСКИЙ Орест Георгиевич
- ВЕРЕНШЕЛЛЬ Эрик Теодор
- ВЕРИГО Магдалина Брониславовна
- ВЁРМАН Карл
- ВЕРНЕР Глеб Владимирович
- ВЕРХАХТ Тобиас