английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- ГРАСС Гюнтер
- ГРАХОВИНА Карл
- ГРАЧЕВ Михаил Фролович
- ГРЕЙВС Моррис
- ГРИГОРАШЕНКО Леонид Павлович
- ГРИГОРЬЕВ Борис Дмитриевич
- ГРИГОРЬЕВ Михаил Александрович
- ГРИМО Поль
- ГРОМОВ Александр Александрович
- ГРОППЕР Уильям
- ГРОСC Георг
- ГРОТГЕР Артур
- ГРУНДИГ Леа
- ГРУНДИГ Ханс
- ГУ Юань
- ГУДИАШВИЛИ Ладо
- ГУЖОН Жан
- ГУЗИС Николаос
- ГУЛЬБРАНССОН Олаф Леонард
- ГУН Карл Федорович
- ГУРО Анри
- ГУСМАН ДЕ РОХАС Сесилио
- ГУТТУЗО Ренато
- ГЮЭ Жан Бабтист
- ДАЙН Джим
- ДАЛЬ Юхан Кристиан
- ДАНЕШВАР Юлия Прокофьевна
- ДАРГЕР Генри
- ДАУГУЛЬ Август Янович
- ДЕ БРЕЙКЕР Жюль
- ДЕ КИРИКО Джорджо
- ДЕГА Илер Жермен Эдгар
- ДЕЖА Андреас
- ДЕЙВИС Стюарт
- ДЕЙНЕКА Александр Александрович
- ДЕЙЧ Николаус Мануэль
- ДЕКАН Александр Габриель
- ДЕКАРИС Альбер
- ДЕЛАКРУА Фердинанд Виктор Эжен
- ДЕЛЛА-ВОС-КАРДОВСКАЯ Ольга Людвиговна
- ДЕМБИЦКИЙ Станислав Мечислав
- ДЕНИ Виктор Николаевич
- ДЕРГИЛЕВ Иван Яковлевич
- ДЕРЕГУС Михаил Гордеевич
- ДЕРКОВИЧ Дьюла
- ДЖАКОМЕТТИ Альберто
- ДЖАПАРИДЗЕ Уча Малакиевич
- ДЗАНДОМЕНЕГИ Федерико
- ДИДО Франсуа Амбруаз
- ДИКЕР-БРАНДЕЙС Фридл
- ДИКС Отто
- ДИЛЕМ Али
- ДИСНЕЙ Уолт
- ДМИТРИЕВ-КАВКАЗСКИЙ Лев Евграфович
- ДМИТРИЕВСКИЙ Николай Павлович
- ДОБИНЬИ Шарль Франсуа
- ДОБРОХОТОВ Петр Егорович
- ДОБУЖИНСКИЙ Мстислав Валерианович
- ДОЙЛ Джон
- ДОЙЛ Ричард
- ДОЛЬЧИ Карло
- ДОМАНОВСКИЙ Эндре
- ДОМЬЕ Оноре
- ДОРЕ Гюстав