английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- КОЛЬВИЦ Кете
- ПАВЛОВ Иван Николаевич
- ГОЛИЦЫН Илларион Владимирович
- ВОЛКОВ Стален Никандрович
- ГИРШФЕЛЬД Эль
- БЛАЗНОВ Александр Петрович
- ГАНДАРА Антонио де ла
- ГОРБ Татьяна Владимировна
- КАЗАНЦЕВ Анатолий Алексеевич
- БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
- БИРБОМ Макс
- БРАК Жорж
- ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович
- СЛОУН Джон
- ШПИЦВЕГ Карл
- КРЕСТОВСКИЙ Ярослав Игоревич
- КАМУЧЧИНИ Винченцо
- КУРИЛАС Иосиф Петрович
- ВЕЙНБРЕННЕР Фридрих
- ТОРОП Ян Теодор
- БАЙКОВА Лидия Тихоновна
- ЭРЖЕ
- ТАТЛИН Владимир Евграфович
- ГОЛЛЕРБАХ Эрих Федорович
- БЕЛЛ Ванесса
- АРДОВ Виктор Ефимович
- АБАКЕЛИЯ Тамара Григорьевна
- САМОХВАЛОВ Александр Николаевич
- ДУБИНСКИЙ Давид Александрович
- КАРРА Карло
- МЕЙСОНЬЕ Эрнест Жан Луи
- ЭНВОНВУ Бенедикт
- МЕХИЯ ВИДЕС Хосе
- НЕВЕЛЬШТЕЙН Самуил Григорьевич
- АНТИПОВА Евгения Петровна
- САКСЕН-ТЕШЕНСКИЙ Альберт
- ИОНИН Николай Александрович
- КАЗАКОВ Иван Семенович
- РОЖАНКОВСКИЙ Федор Степанович
- БУТЫРИН Юрий Александрович
- АНДРЕЕВ Николай Андреевич
- АМВРОСИЙ (ювелир)
- ВЫЧУЛКОВСКИЙ Леон Ян
- СИДУР Вадим Абрамович
- ШИЛЛИНГОВСКИЙ Павел Александрович
- ДЕГА Илер Жермен Эдгар
- ЖУКОВ Николай Николаевич
- ГЕОРГИЕВ Пенчо
- БОЛЬ Фердинанд
- АЙХЕНБЕРГ Фриц
- ГУЗИС Николаос
- КОКОРИН Анатолий Владимирович
- АХВЛЕДИАНИ Елена Дмитриевна
- ХМЕЛЕВА Валентина Ивановна
- АБ Павел Ефимович
- ДИКЕР-БРАНДЕЙС Фридл
- БРАССАЙ
- СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич
- ХОКНИ Дэвид
- ШИНКЕЛЬ Карл Фридрих
- КОДЖОЯН Акоп Карапетович
- ЛОНГИ Пьетро
- ЛЕПЕР Луи Огюст
- НИРОД Федор Федорович