русский и французский художник. Учился в Одессе (1902-1903) и в петербургской Академии художеств (1903-1907). Свои работы выставлял с 1907 г. Его ранним пейзажам свойственна мягкая неоимпрессионистическая манера. С 1910-х гг., как и многие другие художники, он ищет новые пути в искусстве. В 1910 г. он уехал во Францию, где принимает заметное участие в художественной жизни Парижа. Там он пережил эволюцию от постимпрессионизма через фовизм и кубизм к орфизму. В 1912 г. вместе с М. Шагалом, О. Цадкиным, А. Архипенко, Х. Сутиным стал обитателем знаменитого парижского дома «Улей», участвовал в парижских салонах под псевдонимом Даниэль Россине. Следующий творческий период связан с Норвегией, где он жил и работал. В созданных там работах использован вновь открытый мастером пластический мотив «ленты Мебиуса», воплотившей волновавшие автора идеи «динамической живописи» и «тотальной» музыкальности, преломившей черты орфизма и кубизма. В 1917 г. после Февральской революции он вернулся в Россию. Как и многие другие художники русского авангарда, с энтузиазмом воспринял революционные перемены на родине и возлагал большие надежды на свободное развитие искусства. В 1918 г. в Петрограде состоялась персональная выставка художника, в том же году его произведения экспонировались на московской Выставке картин и скульптур художников-евреев. С 1918 г. принимал активное участие в художественной жизни страны и занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских; после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920-1921 гг. был профессором и деканом. В 1923-1924 гг., воплощая идеи А. Скрябина о синтезе музыки и цвета, сконструировал клавир «Оптофоник» (запатентован во Франции в 1926), каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран. В Москве, а впоследствии в Париже были устроены первые цветомузыкальные концерты. В 1925 г. с усилением нападок на левое искусство эмигрировал и поселился в Париже, где ежегодно выставлялся в Салоне независимых. В своем творчестве он продолжал экспериментировать: разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период он сделал целый ряд технических изобретений. В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы; запатентован в 1934), хамелеон-метод (способ маскировки войск; запатентован в 1939). Погиб в немецком концлагере в 1942 г.
Досье личности
БАРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович
Другое имя: Баранов Шулим Вольф Лейб – наст. имя; Баранов-Россине Владимир Давидович
Имя латиницей: Baranov-Rossine Vladimir Davidovich
Пол: мужской
Дата рождения: 01.01.1888
Место рождения: село Лепатиха, Таврическая губерния, Украина
Дата смерти: 00.11.1942 Возраст (54)
Место смерти: Освенцим, Польша
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Крыса
География: НОРВЕГИЯ, РОССИЯ, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Anno: 1920
Владимир Давидович БАРАНОВ-РОССИНЭ
Владимир Давидович БАРАНОВ-РОССИНЭ в фотографиях:
- http://ru.wikipedia.org
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- www.eleven.co.il
- museum-painting.dp.ua
19.02.2011 Мартыненко Ольга
О дате и обстоятельствах смерти: В ноябре 1943 г. Баранов-Россинэ был схвачен и отправлен в один из нацистских концентрационных лагерей. По некоторым свидетельствам, он погиб в 1944 г О месте гибели: - Как он оказался в Освенциме? - Он был крещеным евреем, ни за что не хотел уезжать из Парижа. Кто-то донес. Сын рассказывал, что арестовали всю семью, но всех выпустили, оставили только отца. http://english.mn.ru/printver.php?2002-23-49- МОВИНКЕЛЬ Йохан Людвиг
- МОД УЭЛЬСКАЯ
- МОЗЕР Мей-Бритт
- МОЗЕР Эдвард Ингьялд
- МОН Хенрик
- МОРГЕНСТЬЕРНЕ Георг
- МОРТЕНСЕН Финн Эйнар
- МУ Энгебретсен
- МУНК Андреас
- МУНК Петер Андреас
- МУНК Эдвард
- МЮЛЛЕР Мортен
- МЯГИ Конрад Вильгельм
- НАНСЕН Петер
- НАНСЕН Фритьоф
- НЕДРЕОС Эуд
- НИЛЬСЕН Бьерн
- НИЛЬСЕН Рудольф
- НОРДМО ЛЕВБЕРГ Осе
- НОРЕНА Эйде Андреа Каролин
- НУРДЛИ Одвар
- НУРДРОК Рикард
- НУРХЕЙМ Арне
- НЮГОРСВОЛЬД Юхан
- ОБСТФЕЛЬДЕР Сигбьерн
- ОЛАФ I (Норвегия)
- ОЛАФ I Трюггвасон
- ОЛАФ II (Норвегия)
- ОЛАФ II Харальдссон Святой
- ОЛАФ III
- ОЛАФ МАГНУССОН
- ОЛУФ III
- ОНРУД Ханс
- ОНСАГЕР Ларс
- ОНСАГЕР Серен
- ОРЕ Ойстейн
- ОРЕ Ойстин
- ОСЕН Арне Поше
- ОСКАР I
- ОСКАР II
- ПАУЛЬСЕН Аксель
- РЕВОЛЬД Аксель
- РЕЙС-АНДЕРСЕН Гуннар
- РИПДАЛ Тери
- РИСЕР-ЛАРСЕН Яльмар
- РИФЛИНГ Роберт
- РОЛЛОН
- РОССЕЛАНД Свен
- РУД Нильс Юхан
- РУУД Биргер
- САНВИК Уле Мерк
- САРС Георг-Оссиан
- САРС Иоганн Эрнст
- СВАРСТАД Андерс Кастус
- СВЕЙН I
- СВЕЙН II
- СВЕНДСЕН Эмиль Хегле
- СВЕНСЕН Юхан Северин
- СВЕРДРУП Отто
- СВЕРДРУП Харальд Ульрик
- СВЕРДРУП Юхан
- СВЕРРИР Сигурдарсон
- СВИНСОС Ингвалль
- СЕВЕРУД Херальд