итальянский художник, мастер футуризма. По окончании школы работал в литографской мастерской, параллельно посещая художественные курсы. В 1891 г. несколько месяцев занимался в туринской Академии Альберти, затем практиковался в фотомастерской. Приехав в Рим в 1893 г., зарабатывал на жизнь как карикатурист и оформитель рекламно-упаковочных материалов. Побывав в Париже в 1900 г., испытал влияние неоимпрессионизма Ж. Сера и П. Синьяка. Завоевал репутацию как портретист. С 1904 г. давал частные уроки рисования, познакомился с У. Боччони и Дж. Северини, которые первоначально были его учениками. В 1909 г. вместе с ними подписал Учредительный манифест футуристов, составленный Ф. Т. Маринетти. Увлеченный, как и его единомышленники, ритмами современной жизни, мотивами движения, тесно сопрягал принципы живописи с приемами фотографии (особое значение для него имел опыт фотоэтюдов движения, созданных фотографами Ж.-Э. Мари и Э. Мэйбриджем). Остроумно передавал в живописи движение автомобиля, полет ласточки и т. п. Обращался и к чисто абстрактным композициям. Среди его характерных картин – «Девушка, выбегающая на балкон» (1912, Городская галерея современного искусства, Милан), «Динамизм собаки на поводке» (1912, частное собрание, Нью-Йорк), «Автомобиль: скорость, свет, шум» (1913, Кунстхаус, Цюрих), «Динамическая последовательность» (1913, частное собрание, Милан), «Выстрел из ружья» (1915, частное собрание, Милан). Первая мировая война усилила его мистико-теософские настроения: в 1915 г. вместе с художником Ф. Деперо Балла опубликовал манифест «О футуристической реконструкции Вселенной». Тогда же обратился к скульптуре («Кулак Боччони», «Линии силы, дерево и картон», 1915, частное собрание, Детройт); создавал, в частности, подвижные конструкции из проволоки, картона и глянцевой бумаги, которые можно считать первыми опытами кинетизма в искусстве. В 1920-е гг. пытался непосредственно выразить свои мистические умозрения в беспредметных полотнах и графических листах, призванных воспроизвести феномен космического излучения. Подписал манифест группы «Аэропиттура» (1929), провозгласивший наступление нового этапа футуризма. Однако на фоне творчества этой группы работы Балла тех лет – с их атмосферой загадочного отчуждения («Кресло странного человека», 1929, частное собрание, Рим) – приближаются скорее к «метафизической живописи» Дж. де Кирико. К концу 1930-х гг. отошел от авангарда, обратившись к традиционной фигуративной живописи.
Досье личности
БАЛЛА Джакомо
Имя латиницей: Ваlla Giacomo
Пол: мужской
Дата рождения: 18.07.1871
Место рождения: Турин, Италия
Дата смерти: 01.03.1958 Возраст (86)
Место смерти: Рим, Италия
Знак зодиака: Рак
По восточному: Коза
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Anno: 1910
Джакомо БАЛЛА
Джакомо БАЛЛА в фотографиях:
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ru.wikipedia.org
- ААРОН ди ПЕЗАРО
- ААРОН Пьетро
- АББАДО Клаудио
- АББАНЬЯНО Никола
- АББАТЕЙ Николло дель
- АББАТИ МАРЕСКОТТИ Пьетро
- АББАТИНИ Антонио Мария
- АБЕТТИ Антонио
- АБЕТТИ Джорджо
- АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ
- АВИЕН Руф Фест
- АВОГАДРО Амедео
- АВРАМ Кристя
- АВТОНОМ Италийский
- АГАМБЕН Джорджо
- АГАПИТ I
- АГАПИТ II
- АГАФИЯ Панормская
- АГАФОН I Римский
- АГАЦЦАРИ Агостино
- АГАЦЦИ Эвандро
- АГОСТИ Гвидо
- АГОСТИНИ Джейкомо
- АГОСТИНИ Паоло
- АГОСТИНО ди Джованни
- АГРИКОЛА Рудольф
- АГРИППИН
- АГЬЯРИ Лукреция
- АДАЛЬБЕРТ (антипапа)
- АДАМИ Джузеппе
- АДАМО Сальваторе
- АДЕОДАТ I
- АДЕОДАТ II
- АДЖИУНТИ Николо
- АДЗЕЛЬО Массимо Тапарелли
- АДРИАН I
- АДРИАН II
- АДРИАН III
- АДРИАН IV
- АДРИАН V
- АДРИАН VI
- АЗЕЛЛИ Гаспаре
- АЙСТУЛЬФ
- АКВАВИВА Клавдио
- АКИБА БЕН ЙОСЕФ
- АКИЛЛИНИ Клавдио
- АККАРДО Сальваторе
- АКТОН Чарльз
- АЛБАНИ Алессандро
- АЛЕАНДЕР Иероним
- АЛЕАРДИ Алеардо
- АЛЕВИЗ ФРЯЗИН Миланец
- АЛЕВИЗ ФРЯЗИН Новый
- АЛЕКСАНДР I (папа)
- АЛЕКСАНДР II (папа)
- АЛЕКСАНДР III (папа)
- АЛЕКСАНДР IV
- АЛЕКСАНДР V (антипапа)
- АЛЕКСАНДР VI
- АЛЕКСАНДР VII (папа)
- АЛЕКСАНДР VIII (папа)
- АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич
- АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна
- АЛЕССИ Галеаццо