сирийский пустынник, христианский подвижник, епископ города Карра, преподобный. Сведения о его жизни сообщает Феодорит Кирский в 17-й главе своей книги «История боголюбцев». Бдением, стоянием на молитве и постом он так изнурил свое тело, что очень долгое не мог ходить. Получив чудесное исцеление от Бога, в благодарность Всевышнему за него, он решил подвергнуть себя спасительным опасностям. Он скрыл свое монашество и переселился в селение Ливан, о котором узнал, что оно покрыто мраком нечестия. Он нанял дом за небольшую плату и три или четыре дня безмолвствовал в нем. Затем вместе с другими христианами в доме начали совершать богослужения. Когда местные жители услышали пение псалмов, то глашатай созвал всех мужчин и женщин из селения; они завалили двери его дома, а потом принесли большое количество земли и с кровли сбросили ее внутрь дома. Несмотря на это, обитатели дома продолжали молиться. По повелению старейшины жители остановили свой гнев, открыли дверь, разметали землю и приказали удалиться ему и его спутникам из селения. Пока происходили вышеописанные события, в селение пришли сборщики податей. Он решил отплатить добром за зло местным жителям, став поручителем и пообещав сборщикам налогов через определенное время достать сто золотых монет. Местные жители попросили у него прощения и пригласили его стать их покровителем. Он согласился с условием, что в Ливане будет построена христианская церковь, в которой он впоследствии стал священником. Прожив три года и подготовив священников для церкви, он покинул селение и удалился вновь в свою монашескую келью. Затем он стал епископом в Карах. Являясь архиереем, он продолжал вести строгую аскетическую жизнь: питался малым количеством хлеба и воды, обходился без постели и не зажигал огонь. По ночам он совершал попеременно сорок псалмопений, заполняя промежутки между ними двойным количеством молитв. Кроме того, он был мудрым судьей, справедливо решая все споры между жителями. Император услышал о нем и приказал ему явиться в Константинополь. Он разговаривал только на сирийском языке и ни слова не понимал по-гречески; несмотря на это, когда он приехал в Константинополь, император и его дети припали к рукам и коленам старца и просили благословения. В столице он и умер. Император хотел положить его мощи в столице, но затем решил отдать тело умершего жителям города Карры. У Феодорита год его смерти не указан, не указано и имя императора, который принял его в столице. Автор статьи в Православной энциклопедии М. В. Грацианский считает, что он умер между 422 и 444 гг. Память в Православной церкви 14 (27) февраля.
Досье личности
АВРААМ (епископ Каррийский)
Другое имя: Авраамий
Имя латиницей: Avraam
Пол: мужской
Дата рождения: реконструировано 00.00.350
Место рождения: Кир, Халеб, Сирия
Дата смерти: приблизительно 00.00.422 Возраст (72)
Место смерти: Константинополь, Турция
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Собака
География: БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ИРАК, МЕСОПОТАМИЯ, СИРИЯ.
Ключевые слова: епископ, мученик, политика, религия.
Anno: 0420
(епископ Каррийский) АВРААМ
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- ru.wikipedia.org
- ШРИМАНТРА МАХАПУРШ САНКАРДЕВ
- ШТАЙН Эдит
- ШТЕРНБЕРГ Лев Яковлевич
- ШТЕФФЛЕР Иоганн
- ШТИТНЫЙ Томаш
- ШТРАУС Давид Фридрих
- ЩАПОВ Афанасий Прокофьевич
- ЩАПОВ Ярослав Николаевич
- ЭВАРИСТ (папа)
- ЭДВАРДС Джонатан
- ЭДЕЛЬМАН Иоганн Христиан
- ЭЙСАЙ
- ЭККЕХАРТ
- ЭКНАТХ
- ЭКХАРТ Иоганн
- ЭЛЕВТЕРИЙ
- ЭЛИАДЕ Мирче
- ЭЛИОТ Джон
- ЭЛЛИСОН Уильям Фредерик Арчдел
- ЭЛОИЗА
- ЭНДЕН Франциск ван ден
- ЭНК ФОН ДЕР БУРГ Михаэль
- ЭНПЕН Луи
- ЭНРИКЕ Португальский
- ЭПИМЕНИД
- ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ
- ЭРН Владимир Францевич
- ЭСПИНОСА Педро
- ЭТИНГЕР Фридрих Кристоф
- ЭШИМЕНИС Франсеск
- ЮВЕНАЛИЙ
- ЮВЕНАЛИЙ (патриарх Иерусалимский)
- ЮЛИАНА из Нориджа
- ЮЛИЙ I
- ЮЛИЙ II
- ЮЛИЙ III
- ЮЛУ Фульбер
- ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
- ЮЭ Пьер-Даниэль
- ЯВОРСКИЙ Стефан
- ЯГОДИН Василий Александрович
- ЯН ИЗ ЛЮБЛИНА
- ЯН МАТИС
- ЯН Ши
- ЯНГ Бригам
- ЯНСЕН Иоганн
- ЯНСЕНИЙ
- ЯНУС ПАННОНИУС
- ЯНЬ Юань
- ЯНЬМИН Ши