Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2009-09-07

просмотров - 2

АУД Питер

Другое имя: Ауд Якобус Йоханнес Питер

Имя латиницей: Oud Jacobus Johannes Pieter

Пол: мужской

Дата рождения: 09.02.1890

Место рождения: Пюрмеренд, Голландия

Дата смерти: 05.04.1963 Возраст (73)

Место смерти: Вассенар, около Гааги, Голландия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Тигр

География: НИДЕРЛАНДЫ.

Ключевые слова: архитектор, искусство, строительство.

Anno: 1918

Питер АУД

голландский архитектор. Проявил новаторский подход к развитию современной архитектуры. Получил образование в Амстердаме и в Делфтском техническом университете, после чего работал с группой архитекторов в Лейдене и Мюнхене. В 1916 г. он встретил Тео Ван Дусбурга и совместно с ним основал в 1917 г. влиятельный периодический журнал «Де Стиль», который излагал теории архитекторов и художников-авангардистов группы «Стиль». Среди его ранних архитектурных проектов в этом простом, четком геометрическом стиле были проекты домов в Шевенингене (1917) и фабрики в Пюрмеренде (1919). Он спроектировал гостиницу в Нордвейкерхоуте (1917) и виллу Алегонда в Катвейке (1917). Эти и другие здания характеризировались утонченным контрастом между горизонтальными и вертикальными линиями; длинными, прямыми стенами, завершавшимися плавно закругляющимися углами; строительными элементами, окруженными открытым пространством, и упрощенными прямолинейными и округлыми формами, с помощью которых достигалось тонко спланированное равновесие, несмотря на их ассиметричное расположение. В 1918 г. был назначен городским архитектором жилищного строительства в Роттердаме, на этом посту он должен был обеспечить массовое строительство жилья для рабочих. Жилые кварталы, которые он впоследствии спроектировал и построил в Спангене (1918), Тюссендейкене (1920) и в Хук-ван-Холланде (1924-1927), отличались умеренной функциональной простотой, которая противопоставлялась живописным разработкам деталей, типичным для амстердамской школы, возглавляемой Мишелем де Клерком. Его «Cafe de Unie» (1924-1927, разрушено в 1940) и имение Кифхук (1925-1927), оба в Роттердаме, также подчеркивали принципы «Стиля», хотя к тому времени он стал отходить от этого движения. Его книга «Голландская архитектура» (1926) принесла ему мировую известность. Среди его последних работ монументальное и лишенное орнаментализма здание Шелл-билдинг (1938) в Гааге, которое разочаровало некоторых из-за очевидного его отказа от принципов «Стиля». Однако здание детского санатория (1952-1960) около Арнема убедительно продемонстрировало совершенное владение архитектора изысканными геометрическими композициями, типичными для направления, которое впоследствии стало известно как функционализм.
Медиа (0)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх