Досье личности

Ценность: 1,923 (13)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2017-11-13

просмотров - 4

АТЖЕ Эжен

Имя латиницей: Atget Jean Eugene Auguste

Пол: мужской

Дата рождения: 12.02.1857

Место рождения: Либурн, департамент Жиронда, Франция

Дата смерти: 04.08.1927 Возраст (70)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Змея

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, основатель, фотограф.

Anno: 1910

Эжен АТЖЕ

французский мастер фотоискусства. Родоначальник европейской жанровой фотографии, снятой репортерским методом. Из семьи бедных ремесленников, в пятилетнем возрасте осиротел, воспитывался бабушкой и дедом. Со второй попытки поступил в 1879 г. в Консерваторию драматического искусства, в 1885 г. принят в труппу передвижного театра, но был вынужден оставить актерскую профессию из-за болезни связок. Начал заниматься живописью, графикой и фотографией: с 1888 г. снимал повседневную жизнь Парижа до его масштабной перестройки, запланированной и начатой бароном Османном. Мастерскую Атже посещали известные художники (Брак, Дерен, Утрилло, Кислинг, Фужита и др.), но материальные обстоятельства жизни мастера на протяжении всей его жизни оставались крайне скудными, особенно в годы Первой мировой войны. Он фотографировал с исключительной ясностью деталей, создавая графическую летопись истории на основе субъективного и часто поэтического видения. С той поры критики считают его Уолтом Уитменом фотоаппарата. Его непостоянный заработок зависел от заказов. Так для французского Архива он сделал серию документальных фотографий исторических зданий и средневековых статуй. На первом этаже пятиэтажного здания, где была его квартира и проявочная, он повесил объявление: «Атже – документы для художников». Брак и Утрилло были первыми, кто приобрел у него несколько фотографий по сходной цене. Он очень гордился тем, что его фотографии являлись для художников своего рода напоминанием о виденном, избавляли их от необходимости рисовать детали. Лишь перед самой смертью Атже его открыл для более широкой публики Ман Рэй вместе с Беренис Эббот. Они начали публиковать его работы и труды о нем. В 1927 г. Музей исторических памятников Парижа приобрел 8000 негативов фотографа.

Медиа (0)
Связи (10)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх