Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2014-12-18

просмотров - 4

АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888)

Имя латиницей: Arsen`ev Nikolaj Sergeevich

Пол: мужской

Дата рождения: 28.05.1888

Место рождения: Стокгольм, Швеция

Дата смерти: 18.12.1977 Возраст (89)

Место смерти: Нью-Йорк, США

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Крыса

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: знание, литература, наука, религия, философ.

Anno: 1930

Николай Сергеевич (1888) АРСЕНЬЕВ

российский религиозный философ, литератор. Окончил в 1910 г. историко-филологический факультет Московского университета, стажировался в университетах Германии. Серьезное влияние на него оказало творчество Вл. Соловьева, С. Трубецкого, С. Булгакова. Его религиозно-метафизическая ориентация нашла отражение в ряде работ: «В исканиях абсолютного Бога» (1910), «Плач по умирающем Боге» (1912) и др. С 1914 г. – приват-доцент Московского университета, участвовал в Первой мировой войне (1914-1916). Примыкал к октябристам, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, поддерживал Временное правительство («О нашем временном правительстве, о свободе и порядке в защите родины», 1917). В 1918-1920 гг. – профессор Саратовского университета. Эмигрировал в марте 1920 г. С 1920 по 1944 гг. преподавал в Кенигсбергском и Варшавском (1926-1938) университетах. В 1945 г. переезжает в Париж, а с 1948 г. – профессор Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке. Был сторонником экуменизма, участвовал в католических конгрессах, в 1964 г. был представлен папе Павлу VI. Активно сотрудничал в бердяевском религиозно-философском журнале «Путь» («Об избыточествующей жизни. Мистика и Церковь». №3; «Пессимизм и мистика в древней Греции», №6; «Современные течения в католичестве и протестанстве в Германии», №1; «Религиозное движение молодежи в Германии», №23; «Движение к единению христианских церквей и проблемы современного мира», №31 и др.). Значительное место в его творчестве занимают проблемы религиозной эстетики, которые рассматриваются в русле характерного для русской религиозно-метафизической мысли утверждения единства Красоты, Истины и Добра. Эти же принципы определяют и общее понимание им истории культуры («О красоте в мире», Мадрид, 1974; «Из русской культурной и творческой традиции», Франкфурт, 1959; «О духовной традиции и о разрывах в истории культуры», Мюнхен, 1953. № 20 и др. работы).

Медиа (0)
Связи (5)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх