Досье личности

Ценность: 2,357 (14)

Симпатия: 2,071 (14)

дата обновления - 2016-03-11

просмотров - 9

АРЕНСКИЙ Антон Степанович

Имя латиницей: Arenskij Anton Stepanovich

Пол: мужской

Дата рождения: 12.07.1861

Место рождения: Новгород, Россия

Дата смерти: 25.02.1906 Возраст (44)

Место смерти: около Перкиярви, Финляндия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Петух

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: дирижер, искусство, композитор, музыка, пианист, туберкулез.

Anno: 1888

Антон Степанович АРЕНСКИЙ

русский композитор, пианист, дирижер. В 1888-1895 гг. руководил концертами Русского хорового общества (Москва), в 1895-1901 гг. был директором Придворной певческой капеллы. Оперы «Сон на Волге» (1888), «Рафаэль» (1894), «Наль и Дамаянти» (1903), балет «Ночь в Египте» («Египетские ночи», 1900), произведения для фортепиано, романсы и др. Учебники гармонии, анализа музыкальных форм. Профессор Московской консерватории (с 1889).

Первым его учителем теории музыки был профессор Зикке, дальнейшее образование получил в Петербургской консерватории по классу композиции Н. Римского-Корсакова. По окончании консерватории в 1882 г. получил приглашение в Московскую консерваторию на должность преподавателя. С 1889 г., получив звание профессора, вел в ней классы музыкально-теоретических дисциплин (инструментовки, фуги и свободного сочинения). Выступал в России и за рубежом как пианист и дирижер. Уже начиная с двадцатипятилетнего возраста, преподавая в московской консерватории курс полифонии и свободного сочинения, стал широко известен своим разгульным образом жизни. После окончания Петербургской консерватории и возвращения в Москву горячее участие в судьбе музыканта принял Чайковский. Переписка, личные встречи и беседы с Чайковским оказали громадное влияние на формирование его творческого почерка. Кроме того, Чайковский много сделал для продвижения на сцену опер музыканта, хлопотал о включении его произведений в программы концертов. Тот, в свою очередь, переложил для фортепиано в четыре руки Сюиту из балета «Щелкунчик» (издана в 1892), а затем и весь балет (издан в 1894). В 1888-1895 гг. наряду с работой в консерватории руководил концертами Русского хорового общества, в 1895 г. покинул консерваторию и до 1901 г. был директором Придворной певческой капеллы. Выйдя в отставку с этого поста, до конца жизни занимался исключительно композицией.

В своем творчестве тяготел к лирическим элегически-созерцательным образам, ему была близка русская народная песенность. Не избежал также и влияния фортепианной музыки Роберта Шумана. Его музыку высоко ценил Л. Толстой. Среди учеников – С. Рахманинов, А. Скрябин, Р. Глиэр, Г. Конюс, А. Корещенко.

Медиа (0)
Связи (22)
Источники (4)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх