Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 1,385 (13)

дата обновления - 2016-04-29

просмотров - 4

АНТОНОВ Сергей Николаевич

Имя латиницей: Antonov Sergej Nikolaevich

Пол: мужской

Дата рождения: 13.08.1884

Место рождения: Рига, Латвия

Дата смерти: 11.07.1956 Возраст (71)

Место смерти: Рига, Латвия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Обезьяна

География: ЛАТВИЯ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: архитектор, живопись, инсульт, искусство, педагог, театр, художник.

Anno: 1930

Сергей Николаевич АНТОНОВ

латышский архитектор, живописец, театральный художник, преподаватель. Являлся одним из самых популярных рижских архитекторов в межвоенный период. Учился у российского мастера пейзажной живописи профессора Ю. Клевера. В 1909 г. окончил Рижский Политехнический Институт со специальностью инженера-строителя. Сразу после окончания института переехал в Санкт-Петербург, где работал при Императорской Академии Художеств вплоть до 1914 г. Главным проектом архитектора можно назвать здание Государственного совета Российской империи. За эту работу 24 мая 1914 г. он получил звание художника-архитектора. В то же время был одобрен его проект мемориала павшим в Первую мировую войну. В 1920 г. вернулся в Латвию и начал интенсивную работу, связанную с проектировкой новых зданий. Продолжал преподавать, принимал деятельное участие в функционировании архитектурной мастерской, руководителем которой был именитый архитектор Эйжен Лаубе. Входил в Общество Латвийских архитекторов и участвовал в разработке плана по реконструкции Старого города. В частности, им было построено здание ресторана «Лидо» в Юрмале (1930), на Таллинской (Ревельской) улице появилось интересное сооружение для нужд кинотеатра «Гайсма», а на ул. Нометню (Лагерная), 44 – кинотеатр «Renesanse» (1938). Вскоре архитектор стал заниматься театральной деятельностью и на протяжении более чем 5 лет занимал творческий пост главного декоратора Театра русской драмы (ныне – Рижский русский театр). В занятиях живописью оставался верным урбанистическому направлению в пейзаже. Помимо объективного отражения городской реальности, художник придумывал собственные сюжетные направления, дополнял панораму Сатрого города новыми образами и формами. Последним проектом мастера стала гостиница «Рига».

Медиа (0)
Связи (1)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх