Досье личности

Ценность: 2 (13)

Симпатия: 2 (13)

дата обновления - 2016-04-13

просмотров - 3

АНДО Тадао

Имя латиницей: Ando Tadao

Пол: мужской

Дата рождения: 13.09.1941 Возраст (82)

Место рождения: Осака, Япония

Знак зодиака: Дева

По восточному: Змея

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, ЯПОНИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство, притцкер, строительство.

Anno: 1995

АНДО Тадао

японский архитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он все-таки стал известным в области архитектуры. В 1969 г. основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 г. был награжден «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Он пожертвовал весь свой приз – $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 г. в Кобэ. Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трехмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры. Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 г. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трех секций: две закрытые части здания разделены открытым двором. Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приемов – твердых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 г. в Кобэ. Зодчий пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

Медиа (2)

АНДО Тадао в фотографиях:

Связи (1)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх