Досье личности

Ценность: 1,75 (12)

Симпатия: 1,75 (12)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 4

АНАНИАШВИЛИ Нина Гедевановна

Имя латиницей: Ananiashvili Nina Gedevanovna

Пол: женский

Дата рождения: 19.03.1963 Возраст (61)

Место рождения: Тбилиси, Грузия

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Кот

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: артист, балет, искусство, театр.

Anno: 1981

Нина Гедевановна АНАНИАШВИЛИ

российская артистка балета, народная артистка Российской Федерации. С 1981 г. в Большом театре. Исполнила главные партии в балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, «Дон-Кихот» А. Минкуса и др. Гастролирует за рубежом. Первая премия и золотая медаль на пятом Международном конкурсе артистов балета в Москве (1985). В 1986 г. получила высшую награду Гран-при вместе с А. Лиепой на Международном конкурсе артистов балета в Джексоне (США).
Медиа (3)

Нина Гедевановна АНАНИАШВИЛИ в фотографиях:

Связи (2)
Источники (3)
Факты (2 )

19.02.2011 Мартыненко Ольга

Нина Ананиашвили В возрасте 10 лет стала победительницей чемпионата по фигурному катанию, до поступления в Тбилисское хореографическое училище. Она продолжила обучение в хореографическом училище Большого театра под руководством известного педагога Натальи Золотовой. Она была отмечена американскими критиками, как "бесспорная суперзвезда классического балета". Нина Ананиашвили имеет четыре высочайшие награды международных балетных конкурсов:  Золотая медаль 10-го балетного конкурса в Варне (Болгария),1980;  Золотая медаль 4-го Московского балетного конкурса, 1981;  Золотая медаль 5-го Московского балетного конкурса, 1985;  Гран-при 3-го Международного балетного конкурса, Джексон, США, 1986. В 1981 году Нина Ананиашвили была принята в труппу Большого театра. Сейчас она прима балерина Большого театра. Все эти годы она занималась под руководством таких легендарных балерин, как Раиса Стручкова и Марина Семенова, работая над партиями Сванильды в "Коппелии", Одетты-Одилии в "Лебедином озере", (которые она исполнила , являясь балериной Большого театра, на гастролях в Гамбурге, в возрасте 17 лет,спектакль сопровождался 30-минутной овацией). Другие партии: Аврора в "Спящей красавице", Жизель, Джульетта в"Ромео и Джульетта" (постановки Л.Лавровского и Ю.Григоровича), Раймонда, Китри в "Дон Кихоте"; Медора в "Корсаре"; Мари в "Щелкунчике"(постановка Ю.Григоровича), Никия в "Баядерке"; Элеонора "Ярмарка в Брюге" А.Бурнонвиля; Рита в "Золотом веке"; ведущие партии в "Сильфиде", "Пахите", "Па де катр", "Видение Розы" и др. Главная партия в постановке Большого театра оперы-балета "Млада" Н.Римского-Корсакова была поставлена на нее. Великолепная техника, отточенный и утонченный стиль, плавные движения и редкий драматический талант Ананиашвили быстро превратили ее в самую востребованную балерину наших дней. Уникальное место, которое Нина Ананиашвили занимает в балетном мире, дали ей возможность расширить ее художественное восприятие через исполнение западной хореографии с почти всеми величайшими труппами Европы и Северной Америки. Нина Ананиашвили была первой русской балериной, которая с успехом, отмеченным прессой и критиками, выступила в балетах "Вариации из Раймонды", "Аполлон" , "Симфония До мажор" во время ее исторического ангажемента с Нью Йорк Сити балетом. Нина Ананиашвили часто выступала с Королевским балетом, где с 1990 года она исполнила партии принцессы Розы в балете К.Макмилана "Принц Пагод", Лизы в балете "Тщетная предосторожность", главные партии в "Ромео и Джульетте" К.МакМилана, "Золушка" Ф.Аштона и "Жар-птице" М.Фокина, Фею Драже в "Щелкунчике" П.Райта и другие. Английские критики отмечали, что она была "просто великолепна" Нина Ананиашвили была первой русской балериной приглашенной Датским Королевским балетом в Копенгаген танцевать главную партию в балете "Сильфида", Терезину в "Неаполи" и па де де в "Фестивале цветов в Дженцано"А.Бурнонвиля и другие балеты. Нина Ананиашвили танцевала с Мариинским балетом, где она выступила в премьере возобновленного легендарной постановки "Ромео и Джульетты" Л.Лавровского, а также в "Дон Кихоте","Лебедином Озере" и "Спящей красавице". С 1992 года Нина Ананиашвили является солисткой Американского театра балета, выступая в Метрополитен Опера в спектаклях "Лебединое озеро", "Сильфида". "Дон Кихот", "Спящая красавица", "Баядерка" (версия Н.Макаровой), "Ромео и Джульетта" и "Манон" К.МакМилана, "Веселая вдова" Р.Хайнда, "Золушке" Б.Стивенсона. Нина Ананиашвили выступала в качестве приглашенной солистки в Шведском Королевском балете, Норвежском Национальном балете, Национальном балете Португалии, Национальном балете Финляндии, Баварском национальном балете, Гранд-балете Монте-Карло, Бирмингемском национальном балете, Бостонском балете, Токио балете и других. Вместе со своими друзьями -лучшими танцовщиками из ведущих трупп мира она создала группу, которая гастролировала с огромным успехом в Москве, Петербурге, Дании, США, Норвегии, Китае, Франции. Нина Ананиашвили народная артистка России и Грузии. Она стала первой балериной, награжденной Российской Национальной премией "Триумф" за выдающиеся заслуги в области искусства хореографии, а также Государственной премией Грузии за выдающийся вклад в грузинскую культуру.

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

— ВСЯ моя жизнь — преодоление трудностей, везунчиком никогда не была. Да, мне действительно повезло: у меня замечательные родители, со мной занимались такие чудесные педагоги, как Н. Золотова и Р. Стручкова. Но у моих педагогов другие ведь тоже учились, правильно?! Я попала в Большой театр без блата, без родственных отношений и любовников — не так, как сейчас пробиваются. В течение 20 лет у меня в ГАБТ не было ни одной премьеры. Я никогда не открывала гастроли. Это потом уже, когда стала известной и в Америке, и в других странах, импресарио ставили условие Григоровичу: «Гастроли будет открывать Ананиашвили». Каким трудом все достигнуто — об этом знают только мои родители и муж, которые видят боли, переживания, травмы. Просто я человек очень легкий, не могу долго пребывать в плохом настроении, это меня разрушает. Поэтому и не говорю, как многие, постоянно о том, как страдала и какие против меня были интриги. Артисты балета на пенсию выходят в 38 лет. А что такое 38 лет? Расцвет сил. Когда я праздновала свое 40-летие, то просто не могла в это поверить, ведь я ощущаю себя просто девчонкой. Но факт есть факт: уже 2 года как я пенсионерка! Когда пришла оформлять пенсионную книжку (я ее в итоге потеряла, надо восстанавливать, это ужас, какая рутина!), меня там узнали, все заверещали: «Ниночка, да что вы говорите? Какая пенсия?!» И знаете, какая у меня пенсия? 1 тысяча 396 рублей и 72 копейки. А если бы я не танцевала за границей?! Это же катастрофа! Мы, балетные, особенно по сравнению с оперными, выглядим, конечно, всегда маленькими детьми, потому что худые, мало едим и много репетируем. А они все большие и крупные. Когда мы с мужем спорим, я говорю: «Между прочим, я пенсионерка!» Я УЖЕ 15 лет замужем. Как говорит Софи Лорен, семья — это моя сила. Тем, что у нас есть семья, мы и отличаемся от зверей. Сейчас много говорят, что семья — это не очень хорошо, что не нужно рожать детей, надо иметь свободные отношения… Да бредни это все! Вот, например, группа «Тату». Может быть, они и хорошие девочки. Но когда говорят, что однополый секс — это клево, модно и «продвинуто»… Я этого не понимаю. Если у тебя нетрадиционная ориентация — это твое личное дело. И не надо это афишировать, а уж тем более говорить, что такие отношения лучше, чем любовь мужчины и женщины! Знаете, я иногда даже боюсь что-то рассказывать про свою семью, чтобы не вызывать у других раздражения. И потом, многие подумают, что это все неправда. В хорошее не верят. Вот если гадость рассказать — будет новость. А хорошее — это скучно. Муж мне говорит: «Рожай ребенка». Бог даст, будут у нас дети. Сейчас начнем думать об этом всерьез, ведь есть много балерин, у которых даже по двое детей, и они все равно танцуют. Самое главное для женщины — все-таки семья, продолжение рода, и большой грех, если этого нет.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх