Имя латиницей: Amsler Samuel
Пол: мужской
Дата
рождения:
17.12.1791
Место рождения: коммуна Шинцнах-Дорф, Швейцария
Дата
смерти:
18.05.1849
Возраст
(57)
Место смерти: Мюнхен, Германия
Знак зодиака: Стрелец
По восточному: Свинья
География:
ШВЕЙЦАРИЯ.
Ключевые слова:
искусство, рисунок, художник.
Anno: 1831
Самуэль АМСЛЕР
швейцарский гравер XIX в. Его первыми учителями в гравировальном искусстве были Георг Кристоф Оберкоглер и позже Иоганн Якоб Липс в Цюрихе, а затем уже с 1814 г. Карл Эрнст Хесс в Мюнхене. Его первой крупной работой была «Магдалина» Карла Дольче, после которой он в 1816 г. отправился в Рим, где и примкнул к новогерманской школе. Во многих гравюрах со статуй Бертеля Торвальдсена ему замечательно удалось соединить простоту манер Марка Антония с благоговейным отношением к сюжету. Он был страстным поклонником Рафаэля и добился больших успехов в воспроизведении его работ. Вместе с Карлом Бартом по рисунку Петера Йозефа фон Корнелиуса приготовил заглавный лист к книге «Песнь о Нибелунгах». Во время своего второго пребывания в Риме (1820-1824) начал свою большую работу, изображающую триумфальное шествие Александра по Торвальдсену (издано с комментариями Шорном в Мюнхене, в 1835). Сделавшись в 1829 г. профессором Мюнхенской академии, он в 1831 г. окончил свою большую гравюру с Рафаэлевского «Положения во гроб» (находившегося в вилле Боргезе). Точность рисунка и свободная, смелая манера его резца, вполне соответствующая оригиналу, – качества, которые он выказал и в другом своем произведении, в гравюре со статуи Даннекера «Христос» – дали ему место в ряду славнейших мастеров гравирования на меди. Далее последовали «Святое Семейство» (1835) Рафаэля из мюнхенской Пинакотеки и «Madonna di casa Tempi» (1836), оттуда же. Одновременно с этим он закончил много небольших работ с произведений Каульбаха, Шванталера и Корнелиуса. Одна из значительных его работ – гравюра «Иоанна» Доменикино. Последнее его большое произведение, над которым он работал с 1840 по 1847 гг., была копия с картины Иоганна Фридриха Овербека «Торжество веры в искусстве» (во Франкфурте, в Институте Штеделя).