Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2017-10-19

просмотров - 3

АМИР ХАЛИЛ

Имя латиницей: Amir Halil

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1390

Дата смерти: приблизительно 00.00.1440 Возраст (50)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Лошадь

География: БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ИРАН, ПЕРСИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1437

АМИР ХАЛИЛ

персидский художник. Был ведущим художником китабхане тимуридского принца Байсонкура. Имя художника упоминает его современник, хронист Даулатшах, называя его «вторым Мани» и одним из четырех «мастеров столицы Шахруха, которые не имеют равных в наше время в обитаемой части [мира]», а век с лишним спустя ему вторит художник и историк искусства Дуст Мухаммад в своем «Трактате о каллиграфах и художниках» (1544) сообщая, что принц Байсонкур пожелал иметь антологию, такую же, как у Ахмеда Джалаира, правившего в Багдаде, и поручил ее иллюстрирование Амиру Халилу. Далее Дуст Мухаммад приводит анекдотическую историю, случившуюся с Амиром Халилом на одном из маджлисов у Байсонкура-мирзы. Во время происходившего в саду вечернего собрания художников, музыкантов и придворных, Амир Халил, бывший закадычным другом Байсонкура, оказался слишком близко от своего повелителя, и по неловкости нечаянно рассек ему лоб. Испугавшись последствий, он убежал и спрятался во дворце. Байсонкур же, не подозревая об этом, запер все двери дворца, чтобы его мать, строгая Гохаршад, не вышла, и не узнала о произошедшем инциденте (ее гнев мог отразиться на судьбе художника), и распорядился, чтобы придворные разыскали убежавшего Амира Халила. Тот в свою очередь, оказавшись в запертом дворце, воспринял это как свидетельство крайнего гнева принца. И открыв дверь сам, распростерся ниц, умоляя простить его. Амир Халил входил в круг ближайших друзей принца Байсонкура, он был не рядовым художником, но ответственным за иллюстрирование манускриптов в целом. Долгое время его имя было известно только из хроник и трактатов. Однако обнаруженная в 1948 г. в библиотеке стамбульского дворца Топкапы докладная-челобитная, известная как «Арзадашт», позволила привязать имя художника к конкретным миниатюрам. Происхождение художника не известно. Возможно, что ранее он работал в мастерской отца Байсонкура, Шахруха. В его творчестве видно сильное влияние художников из багдадской китабхане Ахмеда Джалаира. Не исключено, что ранее он обучался у кого-то из них.

Медиа (0)
Связи (1)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх