Имя латиницей: Akkerman Jan
Пол: мужской
Дата
рождения:
24.12.1946
Возраст
(77)
Место рождения: Амстердам, Голландия
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Собака
География:
НИДЕРЛАНДЫ.
Ключевые слова:
гитарист, искусство, композитор, музыка, эстрада.
Anno: 1969
Ян АККЕРМАН
голландский гитарист и композитор. Его карьера началась в 1958 г. в составе амстердамского коллектива «Johnny And Cellar Rockers», который пользовался некоторой популярностью лишь на родине музыкантов. Уже в шестидесятые годы совместно с бывшим барабанщиком «Johnny And Cellar Rockers» Пьером Ван Дер Линденом организовал инструментальную группу «The Hunters», чья музыкальная стилистика складывалась явно под влиянием «The Shadows». Пять лет учился в музыкальном лицее Амстердама (аналог консерватории), после окончания которого предстал зрелым мастером, чьи пристрастия и стиль сформировались под влиянием классической и старинной музыки, а также современного попа, латиноамериканских ритмов и произведений Фрэнка Заппы – именно его гитарист называет своим главным учителем. Сразу же по окончании консерватории собрал хард-рок-группу «Brainbox», в состав которой также вошли: Берт Руттер – бас-гитара, Пьер Ван Дер Линден – ударные и Каз Люкс – вокал. Единственный альбом этой группы («Braibox»; в него входил голландский хит-сингл «Down Man») был выпущен в 1969 г. фирмой «Parlophone». Одновременно с участием в «Brainbox» начал репетировать с музыкантами новой группы, для которой он предложил название «Focus». Записав с ними альбом «In And Out Of Focus», 1971 г., вновь пригласил Ван Дер Линдена, и с участием Тиса Ван Леера и Сайрила Хаверманса коллектив быстро пошел в гору. Следующие несколько лет «Focus» имели в Европе огромный успех. Одновременно гитарист начал сольную карьеру, которая развивалась достаточно неуверенно, хотя дебютный альбом «Profile» имел некоторый успех. В марте 1976 г. он покинул «Focus» и занялся теоретической и студийной работой с вокалистом Люксом. Их эксперименты в конце концов переросли в очередной проект, который был издан в 1977 г. под названием «Eli». В этот период он увлекся джазом, это отчетливо слышно на одном из самых ярких альбомов гитариста «Aranjuez», 1978 г., и в его концертной подборке 1979 г. В 80-е и 90-е гг. его творчество приняло настолько специфический характер, что его пластинки (а позже и СD) выходили только на родине, а в США и Великобритании переиздавались крайне редко. Очередной сольный альбом «The Noise Of Art» (1990), подготовленный при содействии фирмы грамзаписи «IRS», заинтересовал и американцев, однако гастроли гитариста по США сорвались, и в настоящее время он вновь занят студийными экспериментами со звуком.
-
С. Кастальский. Рок-энциклопедия. - Москва, Ровесник, 2003