Досье личности

Ценность: 1,929 (14)

Симпатия: 2 (14)

дата обновления - 2014-12-02

просмотров - 6

АГАЦЦАРИ Агостино

Другое имя: Агадзари

Имя латиницей: Agazzari Agostino

Пол: мужской

Дата рождения: 02.12.1578

Место рождения: Сиена, Италия

Дата смерти: 10.04.1640 Возраст (61)

Место смерти: Сиена, Италия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Тигр

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка.

Anno: 1607

Агостино АГАЦЦАРИ

итальянский композитор, органист, музыкальный теоретик. Родился в аристократической семье и с детства получил хорошее образование. В 1600 г. он издал в Венеции две книги своих мадригалов. В 1601 г. переехал в Рим и стал преподавателем в Германо-венгерской коллегии (семинарии). Во время работы в Риме он познакомился и стал другом и последователем Лодовико Гросси да Виадана, одного из новаторов генерал-баса. В Риме он выпустил еще три книги своих произведений. В 1607 г. вернулся в Сиену и занял должность первого органиста в городском кафедральном соборе, а в 1630 г. стал капельмейстером этого собора до конца своей жизни. Он сочинял в основном только духовную музыку. В его наследие входят мадригалы, мотеты, псалмы, мессы и др. песнопения для 1-8 голосов, часто с инструментальным сопровождением (органом). Его произведения вошли в шесть его книг, а также во многие другие музыкальные сборники, общим числом 15 книг. Самым известным его произведением является пасторальная драма «Eumelio» (1606). Стилистически эта драма похожа на знаменитую композицию Эмилио де Кавальери «Rappresentatione di Anima, et di Corpo» (1600), считающуюся первой ораторией. В предисловии к драме он упоминает, что ему было предложено создать музыку к тексту всего за один месяц до представления. Он сочинил ее за две недели и оставшееся время ушло на создание копий и репетиции, что даже для сегодняшнего времени впечатляюще быстро. Эту драму считают «первой римской оперой» и «первой церковной оперой». Большинство его духовных произведений созданы в прогрессивном стиле раннего Барокко, с использованием баса континуо, с другой стороны его немногочисленная светская музыка вся создана в устаревшем полифоническом стиле Возрождения, ситуация почти уникальная среди композиторов раннего Барокко. Наибольшую известность ему принес теоретический труд «Del sonare sopra il basso» (1607) – одна из самых ранних работ, исследовавших существующую практику применения генерал-баса. Большая часть этого трактата основана на материале первого сборника духовной музыки с использованием генерал-баса «Cento concerti ecclesiastici» (1602), автором которого был его друг Лодовико да Виадана. Этот трактат был чрезвычайно важным для распространения техники генерал-баса по всей Европе, к примеру Михаэль Преториус использовал много материала из него в своем научном труде «Устройство музыки» (1618-1619). Музыкальное творчество Агаццари, несмотря на свою интересность, не получило достаточного признания и внимания, в первую очередь это связывают с его работой в Сиене, которая хоть и была важным культурным центром, но не в музыке.

Медиа (0)
Связи (2)
Источники (3)
  • В. И. Бородулин. Всемирный биографический энциклопедический словарь. - Москва, Большая Российская энциклопедия, 1998
  • http://ru.wikipedia.org
  • http://www.clasmusic.ru
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх