Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2016-06-17

просмотров - 3

АГАДАТИ Барух

Другое имя: Каушанский Борис Львович

Имя латиницей: Agadati Baruch; Kauschenski Boris L`vovich

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1895

Место рождения: Бендеры, Молдавия

Дата смерти: 18.01.1976 Возраст (81)

Место смерти: Тель-Авив, Израиль

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Коза

География: ЕВРОПА, ИЗРАИЛЬ, ПАЛЕСТИНА.

Ключевые слова: балет, живопись, искусство, кино, оператор, режиссер, сценарист, танец, театр, художник.

Anno: 1931

Барух АГАДАТИ

израильский танцовщик, хореограф, балетмейстер, художник, кинорежиссер и продюсер. Создатель израильского национального танца («хора Агадати»), пионер израильского кинематографа. В 1910 г. уехал в Палестину, где поступил в школу искусств и ремесел Бецалель в Иерусалиме под руководством Бориса Шаца. Живя в Петах-Тикве, зарабатывал на жизнь работая на укладке асфальта, позже – частными уроками танца. В 1914 г. вернулся к родителям и поступил в балетную школу при Одесском оперном театре, после окончания которой был принят в танцевальную труппу театра. После окончания Первой мировой войны в 1919 г. вновь уехал в подмандатную Палестину на знаменитом корабле «Руслан» и целиком посвятил себя танцу. Сначала организовал балетную труппу (Еврейский художественный балет), которая однако не пользовалась успехом; тогда переключился на современную хореографию. Поставил несколько танцевальных представлений с использованием произведений классической музыки, традиционного хасидского танца и с костюмами по собственным эскизам. Постепенно он стал включать в программы восточные и религиозные мотивы. Сам же выступал и солистом труппы, которая получила название «Хеврэ траск». В начале 1920-х гг., отталкиваясь от молдавских народных танцев виденных им в Бессарабии, он создал собственный танец на музыку учившегося тогда в Париже румынского композитора Александра Босковича со словами Зэева Хавацелета. В отличие от бессарабской хоры, в музыкальном плане этот танец, получивший название «хора Агадати», использовал быстрый ритм на четыре четверти, но схожую с бессарабской круговую хореографию. Хора Агадати приобрела необычайную популярность, стала первым израильским национальным танцем и широко распространена по сей день. С 1923 по 1927 гг. вместе со своей труппой жил в Европе, гастролируя в Варшаве, Берлине, Вене и Париже. О широкой известности труппы в это время говорит тот факт, что уже в 1925 г. вышла первая монография на иврите, целиком посвященная хореографу. Эскизы некоторых костюмов выполнила Н. Гончарова. По возвращении в Тель-Авив, все меньше времени уделял хореографии, которая в те времена не вызывала среди поселенцев особого интереса. На протяжении ряда лет он занимался постановкой ежегодных карнавальных шествий «Адлояда» на праздник Пурим в Тель-Авиве, которые в результате стали традиционными. Уже в 1928 г.снялся в совместном палестино-немецком фильме «Весна в Палестине», который представлял собой комбинацию игрового кинематографа с документальной хроникой. Именно этот стиль и привлек Агадати, и в 1931 г. он вместе с младшим братом Ициком основал кинокомпанию Aga-film, которая до 1934 г. занималась выпуском документальной кинохроники из жизни поселенцев. В 1935 г. в прокат на нескольких языках вышел его первый художественный фильм «Вот эта земля», сочетавший игровое кино с документальным. Сценарий к кинокартине написал Авигдор ?аМеири, в ролях снялись известные в будущем израильские актеры Рафаэль Клячкин и Шмуэль Роденский. В 1936 г. полностью отстранился от хореографии, но продолжал рисовать. В середине 1930-х гг. открыл в Тель-Авиве первый постоянный кинотеатр. В 1950 г. вместе с братьями открыл первую в стране кинокомпанию «Гева» в Тель-Авиве. Часто віполнял роли продюсера, режиссера-постановщика, сценариста, оператора и художника-оформителя собственных кинокартин.

Медиа (2)

Барух АГАДАТИ в фотографиях:

Связи (3)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх