Другое имя: Рабинович Николай Альфредович
Имя латиницей: Aduev Nikolaj Al`fredovich
Пол: мужской
Дата
рождения:
15.09.1895
Место рождения: Петербург, Россия
Дата
смерти:
11.04.1950
Возраст
(54)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Дева
По восточному: Коза
География:
РОССИЯ, СССР.
Ключевые слова:
драматург, литература, поэт.
Anno: 1930
Николай Альфредович АДУЕВ
российский писатель, поэт-сатирик. Печататься начал с 1914 г. Под влиянием В. Маяковского, Д. Бедного в годы гражданской войны писал политические куплеты, рифмованные лозунги, частушки, входившие в репертуар фронтовых бригад. Вместе со своим сверстником, молодым поэтом Арго писал и публиковал куплеты, стихотворные сценки в журнале «Раненый красноармеец» (1920); этот тандем будет сохраняться и позже. В Витебском, а затем и в других теревсатах (театрах революционной сатиры) ставятся их (некоторые написаны совместно с Деге – Д. Гутманом) «петрушечные» сценки: «Петруха и разруха», «Хождение по верам», «Петрушкино племечко», раешное представление «Петрушка-крестьянин», начинавшееся монологом балаганного Деда: «Эй, ребята, подходи и послушай...». Вместе с Арго и режиссером Гутманом написал для Московского теревсата трехактное политобозрение «Похождение Бульбуса 17-21» – монтаж сатирических сценок, куплетов, пантомимы. В течение нескольких месяцев оно шло в летнем театре сада «Аквариум» с участием Л. Утесова и др. Работа над обозрениями, преимущественно на бытовые темы, продолжается для Московского театра сатиры, главным режиссером которого был Гутман: «Спокойно, снимаю», «Семь лет без взаимности» (1925) и др. (совместно с Арго и В. Типотом); для московского Театра обозрений Дома печати: «Приготовились, начали!» (1930) и др. Одновременно пишет монологи, куплеты агитационного характера для «Синей блузы»: «История царей Романовых»; совместно с Арго санагитбуффонаду «Муха под судом», «Международное кабаре» и др. (1925-1928). Выступает в прессе со статьями: «Почему отстает эстрадная драматургия» (Рабис, 1934, №7), «Миллион признаний» (Советское искусство, 1933, 26 июля), в которых объясняет недостатки эстрады ее репутацией, «сомнительным прошлым», а также косностью исполнителей, ориентирующихся на низменные вкусы. В годы войны выпускает экстренный сборник «Раскаленным пером» (Куйбышев, 1942). Автор (вместе с С. Антимоноевым) первой советской оперетты «Женихи» с музыкой И. Дунаевского (1928), оперетт «Бронзовый бюст» (1945), «Акулина» (1950), (по «Барышне-крестьянке» А. Пушкина), обе с музыкой И. Ковнера. Сотрудничал в сатирических журналах «Красный перец», «Крокодил» и др.