Досье личности

Ценность: 1,417 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2010-10-01

просмотров - 6

АББАНЬЯНО Никола

Имя латиницей: Abbagnano Nicola

Пол: мужской

Дата рождения: 15.07.1901

Место рождения: Салерно, Италия

Дата смерти: 09.09.1990 Возраст (89)

Место смерти: Милан, Италия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Бык

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Anno: 1939

Никола АББАНЬЯНО

итальянский философ-идеалист. Профессор Туринского университета. Основатель т. н. позитивного экзистенциализма, стремящегося сочетать идеи последнего с элементами неопозитивизма. На этой основе, а также при помощи универсальной формулы пытался создать оптимистический вариант экзистенциализма. По его мнению, индивид всегда может из различных возможностей выбрать такую, которая является основой здорового и устойчивого существования. Он как бы снимает упреки и обвинения в адрес традиционного экзистенциализма в антиинтеллектуализме, иррационализме или идеализме, полагая, что те элементы экзистенциализма, которые дают основание для критики, в его собственной концепции превращаются в элементы положительного и конкретного анализа, без которых нельзя понять рациональности мира. «Позитивный экзистенциализм», по его мнению, становится своеобразной «вечной философией» человеческого существования, которая помогает человеку понять самого себя, других людей, существующий мир. Она не сводится лишь к выработке понятий, к конструированию систем, но означает также фундаментальный выбор, решение, заботу, страдание, т. е., согласно Аббаньяно, благодаря философии человек может жить подлинной жизнью и быть самим собой. Неопределенность и свобода, по Аббаньяно, составляют подлинное бытие человека, субстанцию человеческого Я, которая является и условием реальности, и условием человеческой судьбы, а также основой сосуществования с другими людьми. Только благодаря сосуществованию человек может реализовать свое Я. Он считает, что самой существенной характеристикой природы и конституции человека является время, поскольку оно раскрывает перед ним бесконечное количество возможностей. Взаимопереливы прошлого и будущего образуют историчность человеческого бытия, которая реализует одновременно человеческое Я и субстанцию экзистенции, или субстанцию существования. Историчность рождается из напряжения между текущим и преходящим временем и вечностью, которые одновременно и связаны с историчностью, и противопоставляются ей. Проблемы истории – это не проблемы исторической реальности или исторического суждения, а проблемы существования сущего, или человека. Благодаря истории человек рождается и формируется как истинная личность. Центральное место в его философии занимает проблема свободы. Свобода существования имеет смысл лишь в отношении к бытию. Быть или не быть свободным – человек решает в ходе своего свободного выбора, который помогает ему стать самим собой. С его точки зрения, человек как существование есть органическая часть мира как тотальности. Неприятие мира есть отказ от подлинного существования, принятие же мира создает, по Аббаньяно, подлинную основу чувственности как условия телесности. Природу он считал объективным порядком вещей, в котором совпадают реальность и инструментальность, ибо человек взаимодействует с вещами и непосредственно, и опосредованно, при помощи техники. Настоящая техника, по Аббаньяно, представляет собой «встречу» между природой и человеком. Но если техника, по Аббаньяно, лишь инструмент воздействия человека на вещи, то искусство – это возвращение к природе, и в качестве такового оно есть история. Возвращаясь к природе, полагает Аббаньяно, человек спасает природу от времени и «встраивает» ее в историю. Искусство как возвращение к природе является подлинно свободным выбором, следовательно, в искусстве человек утверждает свою свободу. «Позитивный экзистенциализм», с его точки зрения, раскрывает перед человеком безграничные горизонты возможностей. В этом смысле «позитивный экзистенциализм» он считает подлинным гуманизмом.
Медиа (2)

Никола АББАНЬЯНО в фотографиях:

Связи (1)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх