американский политик, один из самых беспринципных политиков за всю историю США, член Палаты представителей (1853-1855), сенатор Нью-Йорка, лидер Демократической партии США в Нью-Йорке (глава Таммани-холла), глава т. н. «шайки Твида». Его имя стало нарицательным для обозначения политической коррупции.
Учился в публичной школе на Кристи-стрит в Хестере, однако из-за возникших у его отца проблем со здоровьем, был вынужден в 13 лет стать подмастерьем в отцовской мастерской, а через два года был отдаг в помощники седельщику и торговцу Исааку Фрайеру. На следующий год его отправили в привилегированную частную школу-интернат для мальчиков в Элизабеттауне. Через год, когда отец уже мог оплатить его дальнейшее обучение, решил пойти в бизнес. В 15 лет он начал работать у табачных торговцев Дж. и Г. К. Александер на Фронт-стрит, где проработал два года, ведя бухгалтерский учет. Вскоре его отец купил небольшую часть бизнеса щеточной фабрики Де Беррьен и Ко. на Перл-стрит и юноша перешел туда, где хозяин фабрики его заметил и через два года он был уже членом компании. Осенью 1848 г. вошел в новую пожарную команду, основанную на месте распавшейся Блэк Джоук. Был помощником главы, а в 1850 г. был избран главой своего пожарного департамента, что впервые дало ему шанс попасть в политику, которым он не преминул воспользоваться.
Впервые он попытался войти в политику в 1850 г., выставив свою кандидатуру в помощники олдермена Палаты олдерменов от 7-го участка Нью-Йорка от Демократической партии, однако проиграл. В следующем 1851 г. выдвигался на выборы олдермена от северных демократов. Однако демократы были разобщены между собой и новой Партией свободной земли. Тогда он попросил своего друга Джоела Блэкмера, главу Восточно-бродвейской семинарии и видного члена вигов, также выставить свою кандидатуру в качестве независимого вига. На выборах голоса вигов поделились между двумя кандидатами и в результате Твид стал членом влиятельного органа власти. В 1852 г. был избран в Палату представителей от 5-го округа Нью-Йорка, но продолжал служить олдерменом и лишь к декабрю 1853 г. занял свое место в Конгрессе США. С января 1854 г. он возобновил свою «хлебную» работу в Общем совете города, совмещая, таким образом, федеральную должность с работой в муниципалитете. С 1856 г. вошел в Нью-Йоркский Совет управляющих, а в 1857 г. был избран в сенат штата Нью-Йорк. Когда финансисты Джей Гулд и «Большой» Джим Фиск сделали его директором сети железных дорог Эри, он в обмен обеспечил им благоприятную юридическую базу, пользуясь своим положением. После этого Твид и Гулд стали персонажами американских политических карикатуристов, особенно Томаса Наста.
С 1858 г., а особенно во время Гражданской войны, стал безраздельным лидером организации демократической партии штата Нью-Йорк (Таммани-холла), полновластным хозяином «политической машины» демократов. С помощью своего окружения не только непосредственно брал огромные взятки за подряды на строительство, выделение земли, «разводнение» акций и т. д. в Нью-Йорке, но и прямо воровал из федеральной казны и бюджета штата и города. Переполнившим чашу терпения общества делом, на котором политик попался с поличным, стало финансируемое из казначейства штата строительство суда округа Нью-Йорк на Чамберс-стрит, 52. Возвести здание суда обошлось налогоплательщикам в двенадцать миллионов долларов. При уже завышенной сметной стоимости здания около полутора миллиона долларов США эти деньги были списаны подрядчикам по подложным накладным за несуществующие работы. В «честь» Твида суд до сих пор называют его именем – Твидов суд. «Шайка Твида» стала настолько компрометировать демократов, что его разоблачителем выступил однопартиец, губернатор штата Нью-Йорк Сэмюэль Тилден. По его настоянию политика судили и приговорили к двенадцати годам тюремного заключения, но в результате больших взяток по решению Верховного суда США этот срок был снижен до одного года. Это вызвало возмущение нью-йоркцев из высшего общества, политик снова был арестован, судим второй раз, но бежал 4 декабря 1875 г. и скрылся на Кубе, откуда отплыл в Испанию. По запросу администрации США испанское правительство, не желавшее дипломатических осложнений с Америкой (обострение их впоследствии привело к испано-американской войне и отторжению Штатами испанских Кубы и Филиппин), сразу его выдало. В 1876 г. политик был перевезен обратно через океан в «свою» тюрьму штата Нью-Йорк. Умер в тюрьме, которую сам построил и на строительстве которой заработал капитал.