итальянский контрабасист, дирижер и композитор. Родился в семье кларнетиста Пьетро Боттезини, который и преподал ему первые уроки музыки. До одиннадцатилетнего возраста пел в хоре и играл на литаврах в театрах Кремы и соседних городов, затем начал осваивать игру на скрипке под руководством Карло Кольяти. В 1835 г. отец направил его в Миланскую консерваторию, однако там свободные места имелись только в классах фагота и контрабаса. Юноша выбрал контрабас и поступил в класс Луиджи Росси. В консерватории также изучал гармонию, контрапункт и занимался композицией у Никола Ваккаи и Франческо Базили.
В 1839 г. окончил консерваторию и начал сольную карьеру. На полученные в качестве премии триста франков он приобрел инструмент работы Карло Джузеппе Тесторе, на котором он в дальнейшем будет играть до конца жизни. Уже в 1840 г. его концерты в его родном городе пользуются огромным успехом, и молодому музыканту предлагали работу во многих городах Италии и в Вене. Он стал концертмейстером группы контрабасов театра Сан-Бенедетто в Венеции, где он познакомился с Джузеппе Верди, чья опера «Двое Фоскари» ставилась в этом театре.
Помимо сольной карьеры также получил известность как композитор. В 1846 г. вместе со скрипачом Луиджи Ардити отправился в Гавану, где дирижировал своей первой оперой – «Христофор Колумб». В последующие годы выступал в Новом Орлеане, Нью-Йорке, и других городах. Настоящую сенсацию произвел его концерт в Лондоне 26 июня 1849 г., после которого музыкальные критики назвали его «Паганини контрабаса». В 1855-1857 гг. работал в качестве дирижера Итальянской оперы в Париже (здесь была поставлена вторая его опера – «Осада Флоренции»), в антрактах нередко исполняя на контрабасе собственные импровизации на оперные темы. Сезон 1861-1862 гг. провел в Палермо, затем работал в Барселоне и Мадриде. С начала 1860-х гг. дирижирование и композиция занимали уже большую часть его творчества, чем исполнение на контрабасе. Успехом пользуются его Струнный квартет D-dur, оперы «Винчигерра» и «Али Баба». 24 декабря 1871 г. дирижировал премьерой оперы Верди «Аида», состоявшейся в Каире. В этом городе провел ближайшие несколько лет.
В начале 1880-х гг. уехал в Южную Америку, выступал в Буэнос-Айресе, Монтевидео, Рио-де-Жанейро, после чего вернулся на родину и работал в Королевском театре Турина. В 1887 г. в последний раз в жизни посетил Англию, где была исполнена его оратория «Гефсиманский сад». По рекомендации Верди в начале 1889 г. получил место директора Пармской консерватории, но всего через полгода умер. По завещанию музыканта, его похоронили рядом с могилой Паганини.
Несмотря на то, что при жизни музыкант пользовался большой известностью как дирижер и композитор, он прежде всего считается одним из наиболее выдающихся контрабасистов-виртуозов (наряду с Доменико Драгонетти и Шпергером). Играл на трехструнном контрабасе, который настраивал на один тон выше обычного строя, и использовал «французскую» постановку смычка (держа смычок наподобие виолончельного), что по тем временам было достаточной редкостью. Многочисленные его сочинения, написанные для контрабаса, до сих пор входят в репертуар исполнителей на этом инструменте.