русская революционерка, народница. Родилась в семье потомственного дворянина польского происхождения, мелкопоместного полтавского помещика, отставного подпоручика Н. М. Присецкого. Воспитывалась в частном пансионе уездного города Гадяча (Полтавская губерния). Затем училась в Киевской Фундуклеевской гимназии, курс которой окончила в 1874 г.
В 1876 г. вышла замуж за молодого врача А. М. Богомольца. В 1877 г. поступила на женские врачебные курсы при Николаевском военном госпитале в Санкт-Петербурге. Училась два года, жила в студенческой коммуне революционно настроенных студенток. В 1878 г. бросила курсы, не доучившись, и уехала с мужем в Кубанскую область. В станице Усть-Лабинской, супруги занимались врачебной практикой. Кроме профессиональной медицинской деятельности, вели противоправительственную пропаганду и распространяли запрещенную литературу среди жителей станицы. В связи с этим, за молодыми супругами был установлен негласный полицейский надзор.
В 1879 г. были вынуждены переехать в Харьков. В 1879 г. по распоряжению харьковского генерал-губернатора была административно выслана из Харькова в Полтавскую губернию «на родину», под негласный надзор полиции, как политически неблагонадежная. В 1880 г. переехала к мужу в Киев. Сотрудничала с членами леворадикального народнического «Южно-русского рабочего союза». После ареста руководителей этой организации Н. П. Щедрина и Е. Н. Ковальской в октябре 1880 г., выдвинулась и стала играть заметную роль в «Союзе». 4 января 1880 г. была арестована полицией на улице в Киеве по подозрению в печатании и распространении прокламаций Союза. При обыске в ее квартире найдены прокламации, значительное количество нелегальных изданий, типографский шрифт, оружие, рукописи противоправительственного содержания. Препровождена в Старо-Киевский полицейский участок, в котором находилась до весны 1881 г. Затем переведена в киевскую тюрьму. 12 мая 1881 г. в лазарете киевской Лукьяновской тюрьмы у нее родился мальчик А. Богомолец.
Была привлечена к дознанию по делу Южно-Русского рабочего Союза (дело Н. П. Щедрина, Е. Н. Ковальской и других; всего 10 подсудимых). Киевским Военно-окружным судом 29 мая 1881 г. приговорена к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжные работы на заводах на 20 лет. Суд ходатайствовал об уменьшении срока до 10 лет. По конфирмации Киевского генерал-губернатора 1 июня 1881 г. ходатайство суда удовлетворено. 8 июня 1881 г. была отправлена по этапу из киевской тюрьмы в Московскую Бутырскую тюрьму. В октябре 1881 г. была отправлена из Москвы в Сибирь, на каторгу. На этапе, в Иркутской тюрьме вместе с Е. Н. Ковальской совершила побег. 28 февраля 1882 г. в Иркутске арестована и препровождена в тюрьму. 4 марта 1882 г. за попытку ударить начальника Иркутской тюрьмы наказана заключением в карцер в смирительной рубашке. За побег к сроку отбывания наказания прибавлено 5 лет каторги. 23 марта 1882 г. прибыла на Карийскую каторгу. За время пребывания на каторге проявила себя как участница группы непримиримых протестанток. В 1882 г. сопротивлялась вместе с другими женщинами исполнению распоряжения коменданта по ужесточению режима содержания каторжан, принимала участие в общей голодовке и дважды пыталась поджечь отдельную камеру, в которой содержалась. После перевода на Усть-Кару, участвовала в ряде протестов. Отказалась идти в контору на допрос по поводу этих протестов и, будучи принесена в контору насильно, отказалась давать показания.
5 апреля 1884 г. за «буйное поведение» переведена в Иркутскую тюрьму вместе с Е. Ковальской и Е. Россиковой. В Иркутской тюрьме участвовала в шестнадцатидневной голодовке вместе с Е. Ковальской, М. Ковалевской, Е. Россиковой и М. Кутитонской. За оскорбление жандармского офицера срок каторги продлен еще на год. В ноябре 1885 г. была переведена в Усть-Карийскую тюрьму. 27 февраля 1887 г. за непрестанные протесты из Усть-Карийской женской тюрьмы помещена в карцер при уголовной тюрьме. В марте 1888 г. за нарушение спокойствия была переведена в Нижне-Карийский лазарет. 4 сентября 1889 г. распоряжением военного губернатора Восточной Сибири за оскорбление словами начальника Иркутского жандармского управления срок каторжных работ увеличен еще на два года. В 1891 г., после вмешательства писателя Льва Толстого, муж и сын получили разрешение на свидание и поездку к Софии Николаевне на Карийскую каторгу. Содержалась в разряде испытуемых. Выпущена в вольную команду за 3 дня до смерти. Умерла от туберкулеза.