китайский философ и литератор. В 3-летнем возрасте потерял родителей, воспитывался в семье старшего брата. В 774 г. с семьей переехал в столицу Чанъань. Однако в результате конфликта брата с влиятельным сановником Юань Цаем в 777 г., вся семья была отправлена в ссылку в Чаочжоу. После смерти брата (781) вернулся в Чанъань, где в 792 г. сдал императорский экзамен и получил ученое звание цзиньши. В 807-819 гг. – контролер-цензор, за антибуддийский доклад императору Сянь-цзуну «О кости Будды» («Лунь Фо гу бяо») был приговорен к казни, позже замененной на ссылку в Чаочжоу на должность начальника округа. После амнистии занимал должности чиновника министерства наказаний, правителя области Чаочжоу, виночерпия школы для сыновей и младших братьев высших сановников, чиновника министерства чинопроизводства и ряд др. Также занимал должность придворного историка.
Выступал против буддизма и даосизма, осуждал суеверия. Требовал уничтожить монастыри, экспроприировать их собственность, сжечь враждебные конфуцианству книги и построить общество «великого единения», основанное на идеалах древнего конфуцианства. Вместе с Лю Цзунъюанем ввел т. н. «древний стиль», ориентированный на ранние образцы философской прозы, более простой по языку и свободный по форме, чем господствовавшая «параллельная проза». В центре внимания их стояла проблема человеческой природы, при этом они опирались на такие классические произведения, как «Ицзин», «Да сюе» («Великое учение») и «Чжун юн», ставшие впоследствии основой неоконфуцианства, установили «дао тун» – «прямую линию передачи настоящего учения» от легендарных Яо, Шуня и Юя, через Тана, Вэнь-вана, У-вана, Чжоу-гуна до Конфуция и Мэн-цзы. Автор сочинений: «О клевете», «Изначальное дао», «Изначальное природы», «Изначальное человека», «Изначальное духов», «Ответ на вопросы о Юе», «Речи учителя», «Собрание произведений господина Чанли», эссе, жизнеописаний, философской лирики и др.