Досье личности

Ценность: 1,462 (13)

Симпатия: 1,385 (13)

дата обновления - 2016-11-24

просмотров - 3

ВЕРТМЮЛЛЕР Лина

Другое имя: Вертмюллер Арканджела Феличе Ассунта фон Элг - наст. имя и фам.

Имя латиницей: Wertmuller Lina

Пол: женский

Дата рождения: 14.08.1928 Возраст (95)

Место рождения: Рим, Италия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Дракон

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер.

Anno: 1963

Лина ВЕРТМЮЛЛЕР

итальянский режиссер и драматург. Окончила Римскую театральную академию под руководством Пьетро Шарова. Работала ассистентом режиссера в кукольном, музыкальном и драматическом театрах. В кино пришла в 1953 г. как ассистент режиссера А. Гроттини на съемках фильма «...А Неаполь поет». Работала на радио и телевидении. Познакомившись с Федерико Феллини, работала помощником режиссера в фильмах «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной». Под его влиянием сняла свой первый полнометражный фильм «Василиски» (1963), вариации на темы феллиниевских «Маменькиных сынков», поставив вслед за этим телефильм «Дневник Джан Бурраски» (1964). Сняла фильм в новеллах «На этот раз поговорим о мужчинах» (1965). Под псевдонимами Джордж Браун и Натан Бич выпустила комедию «Рита-надоеда» (1966) и телевестерн «История Белл Старр»/«Ставка за партию в покер – мое тело» (1967–1968). Широкий международный резонанс получает ее сатирическая комедия «Мими–металлист, уязвленный в своей чести» (1972). Ее следующая лента «Фильм о любви и анархии, или Сегодня в 10 утра на Виа Дей Фьори в известном доме терпимости» (1973) подтвердила ее реноме социально ангажированного комедиографа. Лучшие из ее комедий – «Все на месте и все в беспорядке» (1974), «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» (1974), «Паскуалино «Семь красоток» (1975), «Конец света в нашей супружеской постели в одну из дождливых ночей» (1978), «Кровавая стычка двух мужчин из-за одной вдовы, предположительно по политическим мотивам» (1978) — при определенной театрализации действия сочетают в себе остроту социально-политического анализа и разнообразие сатирического спектра. В комедиях 1980-х гг. «Шутка судьбы, подстерегающей, как бандит с большой дороги» (1983), «Раздираемый втуне противоестественной страстью» (1984), «Каморра»/«Запутанная интрига с женщинами, закоулками и преступлениями» (1985) и других лентах социальная критика приглушена, а доминируют в основном эротические сюжеты. Выступает также как театральный драматург. Соавтор сценариев ряда фильмов других режиссеров и большинства собственных картин.

Медиа (0)
Связи (2)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх