французский музыкант, композитор и музыкальный педагог.
Систематического образования, по-видимому, не получил (хотя в некоторых источниках упоминается, что он учился в Парижской консерватории у Шарля Вильфрида де Берио). Занимался органом под руководством Шарля Вервуата, в 1846 г. сменил его на посту органиста в церкви Сен-Жозеф в Булонь-сюр-Мер, однако в 1853 г. был отправлен в отставку и заменен юным Александром Гильманом. В дальнейшем жил в том же городе, преподавая фортепиано в городских школах и церковных приютах. Известно, что он отличался крайней религиозностью. Известен, прежде всего, своими методическими пособиями, из которых наиболее знаменитое – «Пианист-виртуоз. 60 упражнений для достижения беглости, независимости, силы и равномерного развития пальцев, а также легкости запястья» (1873). Другая значительная педагогическая работа, получившая не меньшую известность при его жизни, – «Новая практическая и популярная система обучения аккомпанементу к церковному пению» (1859). Востребованность этого пособия, предназначенного для того, чтобы обучить прихожан без музыкального образования несложному аккомпанементу на фисгармонии, была весьма велика, и в 1867 г. Он удостоился за него благодарственного письма от Папы Пия IX.