австрийский пианист и композитор, живший в Австрии. Учился в Харьковском музыкальном училище у А. Ф. Бенша, затем – в Петербургской консерватории (1896-1899) по классам ван Арка (фортепиано) и А. К. Лядова (теория музыки). С 1900 г. два года совершенствовался в Лейпцигской консерватории у Альфреда Райзенауэра (фортепиано) и Саломона Ядассона (композиция). В 1904-1914 гг. жил в Берлине, где преподавал в Консерватории Клиндворта-Шарвенки.
В это время он был известен как пианист, но гораздо больше – как композитор, крупнейшим его сочинением этого периода является Первый фортепианный концерт (премьера – 1913, Хуго ван Дален и Блютнер-оркестр). С началом Первой мировой войны вернулся в Россию, но в 1919 г. эмигрировал, поселился сначала в Константинополе, а в 1922 г. – в Вене, где и провел (с перерывом на пребывание в Берлине в 1928-1933 гг) оставшиеся годы жизни. В поздние годы он продолжал сочинять, несмотря на крайнюю затруднительность своего бытового и финансового положения. Он также перевел на немецкий язык переписку П. И. Чайковского и Н. Ф. фон Мекк, опубликованную в 1938 г. в Лейпциге.
Стиль Борткевича-композитора типичен для романтической традиции русской фортепианной школы: он основывается на искусстве Листа и Шопена, находится под влиянием П. И. Чайковского и русского фольклора и практически не затронут музыкальными течениями XX в. Сочинения отмечены яркостью и выразительностью мышления, оригинальной мелодией, хорошей оркестровкой. Первый фортепианный концерт перекликается с творчеством С. В. Рахманинова, Второй (для левой руки) стал известен благодаря Паулю Витгенштейну, которому посвящено это сочинение, и который с успехом его исполнял.