немецкий музыковед. Детство и юность провел в Дрездене, где окончил школу и учился игре на скрипке. В 1896 г. поступил в Берлинскую высшую школу музыки по классу скрипки. Ученик Йозефа Иоахима. В 1898-1902 гг. изучал музыковедение в Берлине и Лейпциге. В 1902 г. в Лейпцигском университете защитил докторскую диссертацию «История инструментального концерта до Антонио Вивальди»; опубликовал ее в Лейпциге в виде монографии в 1905 г. В 1903-1906 гг. был одним из соредакторов «Новой музыкальной газеты». В 1907 г. защитил (также в Лейпцигском университете) профессорскую диссертацию «Происхождение оратории», расширенную ее версию опубликовал в 1911 г. под названием «История оратории». С 1909 г. преподавал в Лейпцигской консерватории.
В 1915 г. был назначен профессором истории и эстетики музыки Лейпцигского университета. С 1920 по 1928 гг. – профессор музыковедения Университета Галле, затем с 1928 г. – профессор Берлинского университета. После прихода нацистов к власти был членом национал-социалистического союза учителей и Большого совета Имперской палаты музыки. До 1936 г. президент Немецкого общества музыковедения. На протяжении 1930-х гг. опубликовал ряд работ, посвященных символическому толкованию музыки Л. Бетховена как квинтэссенции немецкого национального духа. Большое место в наследии Шеринга отведено исследованиям старинной музыки, особенно И. С. Баха. Его монография «Исполнительская практика старинной музыки» (1931) содержит гипотезы и аргументы, актуальные для аутентичного исполнительства вплоть до наших дней.