Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2012-09-18

просмотров - 6

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ Ольга Иосифовна

Имя латиницей: Preobrazhenskaya Ol`ga Iosifovna

Пол: женский

Дата рождения: 01.02.1871

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия

Дата смерти: 27.12.1962 Возраст (91)

Место смерти: Сен-Манде, Франция

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Коза

География: РОССИЯ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: артист, балет, искусство, педагог, танец, театр.

Anno: 1889

Ольга Иосифовна ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

русская балерина, педагог. В 1889-1921 гг. в Мариинском театре (Санкт-Петербург). Исполняла главные партии в классических балетах. Мастер импровизации, ставила для себя многие вариации. Педагог-методист классического танца. С 1921 г. жила и работала в Париже, где открыла балетную студию.

Медиа (6)

Ольга Иосифовна ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ в фотографиях:

Связи (6)
Источники (5)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • В. И. Бородулин. Всемирный биографический энциклопедический словарь. - Москва, Большая Российская энциклопедия, 1998
  • http://ru.wikipedia.org
  • http://www.russianculture.ru
  • http://www.youtube.com
Факты (1 )

19.02.2011 Носовский Сергей Павлович

в 1889 была принята в кордебалет Мариинского театра, с 1896 солистка-исполнительница мн. вариаций в репертуаре Петипа, с 1900 балерина. П. хранила чистоту традиций классич. танца и чутко отзывалась на достижения совр. хореографии. Уже став артисткой (брала уроки у мастеров итал. школы Э. Чеккетти и К. Беретта, у бельгийца И. Хансена). Неблагоприятную внешность и слабое здоровье П. компенсировала упорным трудом. При широте исполнит, диапазона была преим. танцовщицей лирико-комедийного амплуа; редкая музыкальность делала её неподражаемой в гл. партиях балетов П. И. Чайковского (Аврора, фея Драже в "Щелкунчике") и А. К. Глазунова (Раймонда; Колос в балете "Времена года", Изабелла в "Испытании Дамиса"). Др. партии: Бабочка ("Капризы бабочки"), Тереза ("Привал кавалерии"), Галатея ("Ацис и Галатея"), Сванильда, Лиза; Жавотта в поставленном для П. одноим. балете (1902, балетм. П. А. Гердт), Пахита; Наила ("Ручей", 1902, балетм. А. Коппини, по А. Сен-Леону, первое исполнение), Фея ("Фея кукол"), Жизель. М. М. Фокин поставил для П. прелюд в "Шопениане" и партию рабыни Клеопатры в "Египетских ночах" (обе 1908). П. обладала склонностью к импровизации. Ей случалось менять канонич. текст сольных вариаций, что сердило балетмейстеров и не поощрялось критикой. С 1895 гастролировала в Италии, Франции, Великобритании, Германии, Юж. Америке. В 1909 получила звание засл. арт. имп. т-ров и перешла на контракт гастролёрши. В 1914 начала пед. деятельность. В 1920 окончательно оставила сцену. В 1917-21 вела класс пластики при оперной труппе Мариинского т-ра, преподавала классич. танец в Петрогр. хореогр. уч-ще, в Школе рус. балета А. Л. Волынского. А. Я. Ваганова называла П. в числе своих лучших учителей. П. эмигрировала в 1921 и преподавала в Милане, Лондоне, Буэнос-Айресе, Берлине. С 1923 обосновалась в Париже, в У экер-студии. Ученики: И. Баронова, Т. Туманова, И. Юскевич, Ж. Скибин, М. Миско-вич. Как балерина П. была звездой рус. сцены 1900-10-х гг., как педагог сформировала неск. поколений лучших танцовщиков Европы. Оставила преподавательскую деятельность в 1960.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх