Другое имя: Халупец Барбара Аполония – наст. имя и фам.
Имя латиницей: Negri Pola; Chalupek Appolonia
Пол: женский
Дата
рождения:
31.12.1894
Место рождения: Польша
Дата
смерти:
01.08.1987
Возраст
(92)
Место смерти: Сан-Антонио, США
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Лошадь
География:
ГЕРМАНИЯ, ПОЛЬША, США.
Ключевые слова:
артист, искусство, кино, театр.
Anno: 1917
Пола НЕГРИ
немецко-американская актриса театра и кино. Родилась в Польше. Ее отец, цыганский скрипач, вскоре бросил семью (позднее, в автобиографии «Воспоминания звезды» она дала приукрашенную картину своего детства). Училась в Императорской балетной школе в Варшаве, но туберкулез заставил отказаться от карьеры танцовщицы. Оправившись, она поступила в Императорскую Академию драматического искусства в Варшаве, дебютировала в театре, а в 1914 г. – в кино, вскоре став одной из ведущих польских звезд. Переехав в Берлин в 1917 г., Негри снималась там в течение 5 лет: «Кармен» (1918), «Мадам Дюбарри» (1919), «Горная кошка» (1921, все – Э. Любича) и др. Подписав контракт со студией «Парамаунт», уехала в Голливуд, королевой которого была тогда Глория Свенсон, которую вражда с Негри заставила перебраться в Нью-Йорк. Этот скандал, а также бурный роман с Рудольфом Валентино и краткая помолвка с Чарли Чаплином способствовали популярности Негри. В 1926 г. она послала 4 тысячи роз на похороны Валентино и потеряла сознание у его гроба, но вскоре оправилась настолько, что вышла замуж за грузинского князя Сергея Мдивани (брак вскоре распался). На экране играла, как правило, экзотичных, страстных, загадочных женщин: «Запретный рай» (1924, Э. Любич, о Екатерине Великой), «Отель "Империал"» (1927) и др. Однако ее выступления о превосходстве немецкой культуры со временем отпугнули большинство поклонников. Прокатчики отказывались помещать на афишах ее имя. Ее стилизованная манера игры и сильный польский акцент положили конец голливудской карьере актрисы с приходом звука в кино. Она вернулась в Европу, где среди ее поклонников был Адольф Гитлер, смотревший фильм «Мазурка» (1935), мелодраму о материнской любви с участием Негри, как минимум раз в неделю. Когда Геббельс отстранил актрису от работы в кино, подозревая, что она еврейка, Гитлер отменил решение своего министра. Позднее Негри выиграла иск о клевете против французского журнала, назвавшего ее любовницей фюрера. После падения Франции она без гроша приехала в Голливуд. Говоря, что экран нужен ей, «как воздух, как дыхание», Пола Негри продолжает сниматься до середины 60-х гг., и ее работа в фильмах «Корона лжи» (1966) или «Лунные пряхи» (1964) отличалась добротным профессионализмом. Однако в памяти кинозрителей ее имя осталось неразрывно связано с «великим немым», где загадочная и царственная Пола Негри покоряла сердца публики, рассказывая с экрана историю гордой, красивой и непонятой женщины.
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006