китайский мыслитель, представитель раннего даосизма, противник конфуцианства. Происходил предположительно из бедной крестьянской семьи. Много путешествовал по древнекитайским царствам, имел большое количество сторонников и учеников. Сочинения не сохранились, о его взглядах можно судить по фрагментам в трактатах «Мэн-цзы», «Чжуан-цзы» и др., также по главам «Ян Чжу» даоского трактата «Ле-цзы».
Был последователем Лао-цзы. Провозглашал идеи себялюбия, ценности собственной жизни, пренебрежения к внешним вещам, гедонизма. Исходя из наивно-материалистических представлений, высказывался против веры в бессмертие, считая смерть столь же естественной и неизбежной, как и жизнь. Считал, что путь человеческой жизни определяется не небом и судьбой, а естественной необходимостью. Человек является частью природы, поэтому подчиняется ее законам. Критиковал конфуцианство, выступал против взглядов и деятельности Конфуция, а также против мистики, высмеивал веру людей в силу знахарей и прорицателей, отрицал бессмертие. А если человек смертен, то счастливой жизни необходимо добиваться на земле. Для человека важно чувствовать себя счастливым, беспокоиться о своей жизни, освобождаться от жестоких деспотов, то есть от любых препятствий, мешающих свободно жить. По его мнению, будучи умным существом, человек занимает особое место на земле. Исходя из своей концепции «разумного, естественного наслаждения жизнью», считал бесполезной деятельность «совершенномудрых» правителей древности и самого Конфуция, у которых при жизни «не было ни одного радостного дня», а посмертная слава им была уже не нужна. Учения философа одни исследователи квалифицируют как эгоистические, другие, не соглашаясь с такими утверждениями, приводят его высказывания о необходимости людей помогать и сочувствовать друг другу. Взгляды Ян Чжу оказали заметное влияние на последующее развитие материалистических тенденций китайской философии.