Досье личности

Ценность: 5,278 (18)

Симпатия: 5,444 (18)

дата обновления - 2016-12-19

просмотров - 13

РЕМБРАНДТ

Другое имя: Рембрант Харменс Ван Рейн

Имя латиницей: Rembrandt Harmensz van Rijn

Пол: мужской

Дата рождения: 15.07.1606

Место рождения: Лейден, Голландия

Дата смерти: 04.10.1669 Возраст (63)

Место смерти: Амстердам, Голландия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Лошадь

География: ЕВРОПА, НИДЕРЛАНДЫ.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, рисунок, художник.

Anno: 1642

РЕМБРАНДТ

голландский живописец, рисовальщик, офортист. Основываясь на эффектах светотени, писал портреты («Ночной дозор», 1642); религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. К 1660-м гг. относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», ок. 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Широкая, свободная живопись, виртуозная графика (рисунки, офорты) Рембрандта приобретают особую эмоциональную выразительность. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (ок. 1635, Картинная галерея, Дрезден). Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма – с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне; «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж; «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен, и Эрмитаже). «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно, образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и совершенно антиклассичен. Вершиной периода стал «Ночной дозор» (1642; Государственный музей, Амстердам). Также к библейско-евангельским композициям относятся: «Святое семейство» (1645-1646, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Рембрандт все чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель). Рембрандт оставил огромное графическое наследие. Он много работал карандашом, чаще, однако, обращаясь к рисунку гусиным пером в сочетании с кистью. Первые его опыты в области офорта (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Среди самых прославленных его офортов – т. н. «Лист в сто гульденов» («Христос, исцеляющий больных», 1643-1649), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653), т. н. «Фауст» (ок. 1652), «Христос в Эммаусе» (1654), «Се Человек» («Христос перед толпой», 1655).

Медиа (4)

РЕМБРАНДТ в фотографиях:

Связи (41)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх